URAL 1 – Пятиминутка правды – Коптероводам закроют небо

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


С 1 апреля все беспилотники от дронов для промышленной съемки до авиамоделей приравняли к воздушным судам. Необходимость в подобном законопроекте зрела давно, ведь летательные аппараты, основное назначение которых  фото- и видеосъемка с воздуха, стали доступны многим: их в готовом виде можно заказать в Китае, или значительно сэкономить, собрав самостоятельно. А вот использовать такую игрушку можно не в самых мирных целях. С помощью подобного устройства можно шпионить, распылять химические  вещества, а то и вовсе сбросить, например, взрывное устройство куда угодно. Очевидно, что модные «квадрики» уже вызывают приступы мигрени у силовых структур.

- Понятно, зачем это сделали. Я полностью согласен, что контроль необходим. Пока что мы свои квадрокоптеры не поставили на учет, еще разбираемся, как вообще это сделать. По последним данным, в Челябинске мы никак его зарегистрировать не можем. Раньше мы просто звонили в аэропорт и ФСБ, там разрешали или запрещали полет, - рассказал руководитель частной организации, занимающейся съемкой и 3D моделированием Максим Хитрин. - Сейчас нужно вставать на учет в Росавиации, но как?

К сожалению, теперь согласовать полет по одному звонку ни Максиму, ни его коллегам, для которых квадрокоптеры являются дорогостоящим рабочим инструментом, не получится.  С самого начала закон вызвал слишком много вопросов: как регистрировать беспилотники, что нужно лицензировать, а что нет? Где летать можно, где нельзя, а где просто не рекомендуется? Найти ответы в тексте закона довольно сложно. Впрочем, челябинцам ломать голову над протокольными формулировками, увы, но необязательно. Ведь пока что пройти процедуру постановки на учет можно только в Москве. Разработчики закона упустили из виду самый важный момент - какие именно структуры в регионах будут отвечать за саму госрегистрацию, допуск к полетам, авиационную безопасность и, в случае ЧП, расследование «авиакатастроф» с участием дронов.

Впрочем, несмотря на явную нестыковку и неоформленный до конца алгоритм регистрации, ответственность за нелегальное использование беспилотников уже существует. Эти вопросы регулируются КоАП РФ, а именно главами 11 «Административные правонарушения на транспорте» и 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта». Штрафные санкции по данным пунктам предусматривают серьезные наказания в виде денежных штрафов. Так за несанкционированное вторжение в воздушное пространство любителю придется заплатить до 5 тыс.рублей, а вот юридическому - до 300 тысяч. Ловить нарушителей уполномочены сотрудники транспортной полиции.

Чтобы добавить ясности и выяснить - что делать владельцам малых летательных аппаратов, мы обратились к президенту Ассоциации малых беспилотников. Но главный коптеровод страны признался - он и сам следит за новостями, надеясь только на лучшее.

- Пока ничего не ясно, информации нет. Будут изымать беспилотники после 1 апреля или ограничатся лишь штрафами, тоже неизвестно. Предлагаю ждать. 26 марта в Госдуме состоится заседание Комитета по транспорту. Возможно, что-то прояснится, - ответил Олег Понфиленок.

Вообще, если верить мировым СМИ, проблемы с беспилотниками приключаются постоянно. В некоторых странах для борьбы с пронырливыми бытовыми квадрокоптерами уже создали целую армию «боевых» правительственных дронов. Дело в том, что не так давно экологические активисты посадили на крышу дома японского премьер-министра аппарат, который доставил кучку радиоактивного песка с Фукусимы! Первому лицу Страны восходящего солнца, ясное дело, такое вторжение не понравилось, и теперь на вооружении армии Японии есть настоящие боевые дроны. Они предназначены для блокирования и ликвидации неопознанных коптеров, которые проникают на территории режимных и правительственных объектов.

Наши квадрокоптеры только входят в аэроторию российского законодательства, но экспертов малой и любительской авиации это пока только пугает. По мнению руководителя  Южно-Уральской федерации авиамодельного спорта Аркадия Латышева, новый закон в первую очередь ударят по детским спортшколам. А ошибки и бюрократические проволочки приведут к чудовищным последствиям для российского авиастроения.

- Речь шла изначально о квадрокоптерах - простейших летательных аппаратах, способных «заглянуть за угол». Логично, что их надо поставить на контроль, как это уже сделано за рубежом. Но под действие закона, почему-то, попали и школы авиамоделирования, и вообще весь спорт. Закон долго обсуждался, но перед самым новым годом выяснилось, что зря. Теперь оказалось, что любой беспилотный летательный аппарат нужно сертифицировать и регистрировать. То есть, проще говоря, вот вы привязали кирпич на веревку и крутите вокруг себя - это уже беспилотник. А если конструкция сломалась и вы ее починили, то надо регистрировать заново, пройти обучение по пилотированию-  Я чемпион России! Кто меня будет обучать пилотированию? Сейчас наша федерация стала задавать конкретные вопросы Росавиации и Минтрансу - как и где пройти всю процедуру для моделистов. А они разводят руками! - объясняет чемпион России по авиамоделированию Аркадий Латышев. Этот закон сводит на нет весь авиамоделизм, который призван искать новые технические решения. Ставит под угрозу существование детских школ, так как неясно, как их сертифицировать. Но когда дело подойдет к какой-нибудь конкретной ситуации, то, как бы смешно это все ни было, прокурор откроет закон и привлечет детскую спортшколу, выпишет штраф на 300 тысяч. Нам не хватает инженеров! И такие, извините, тупые законы, уничтожат все окончательно.


Источник: ural1.ru

Комментарии: