«Умная» автоматизация. Ваш новый коллега — искусственный интеллект |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-03-30 10:54
В Accenture считают, что технологии стоят на пороге новой революции - революции искусственного интеллекта, и именно ему и системам машинного обучения посвящен отдельный раздел исследования Accenture Technology Vision 2016. Что же такое «умная» автоматизация и как она может помочь банку?
«Умной» автоматизацией в Accenture называют автоматизацию бизнес-процессов и операционной деятельности, связанную с использованием систем искусственного интеллекта (AI, artificial intelligence). Уже сейчас системы искусственного интеллекта используются в самых разных отраслях индустрии. Приведем лишь несколько примеров:
Хотя существуют скептики, утверждающие, что подобная автоматизация приведет к полной замене человека автоматами, это не так. К примеру, полностью автоматизированный завод Siemens все равно обеспечивает 1150 рабочих мест. Правда, если раньше эти позиции были связаны непосредственно с изготовлением продукции, то теперь большинство из них - должности в сфере мониторинга, обслуживания автоматов и программирования. Пионеры AI-индустрии не стремятся избавиться от рабочих мест и создать дегуманизированное автоматическое будущее Подобных примеров возникает все больше, и цель «умной» автоматизации - не только ускорение и повышение эффективности частых операций. Подобная автоматизация расширяет возможности создания новых продуктов и услуг в ранее недоступном масштабе. По мнению Accenture, пионеры AI-индустрии не стремятся избавиться от рабочих мест и создать дегуманизированное автоматическое будущее, напротив - используют автоматизацию для создания новых, более продуктивных, взаимоотношений между людьми и машинами, повышая производительность человека. В отличие от прежнего подхода, когда системы искусственного интеллекта рассматривались как всего лишь дополнение к уже существующей IT-инфраструктуре, теперь они ведут к радикальному изменению методов построения инфраструктуры, являясь фактически ее новым слоем. Это облегчает процесс автоматизации, ведь инструментов, позволяющих AI-системам обрабатывать данные и обучаться, становится все больше. Среди них назовем систему распознавания образов от Google с открытым исходным кодом и AI-платформу Amelia от IPSoft, автоматизирующую работу со знаниями и общающуюся с клиентами более чем на 20 языках. 70% опрошенных руководителей компаний заявили, что их инвестиции в AI-системы значительно увеличились за последние два года, и 55% респондентов планируют активно использовать системы машинного обучения и встроенные AI-решения наподобие Amelia Подобные решения делают индустрию AI точкой интереса как для крупных компаний, так и для инвесторов. За последние четыре года только в США количество компаний, разрабатывающих решения на основе искусственного интеллекта, увеличилось в 20 раз. Согласно опросу Accenture, 70% опрошенных руководителей компаний заявили, что их инвестиции в AI-системы значительно увеличились за последние два года, и 55% респондентов планируют активно использовать системы машинного обучения и встроенные AI-решения наподобие Amelia. На практике внедрение систем «умной» автоматизации означает для компаний возможность увеличения гибкости процессов, уменьшения сложности систем и бизнес-процессов, уменьшение времени вывода на рынок новых продуктов и способность постоянно экспериментировать с новыми продуктами и услугами. Например, платформа Paxata позволяет аналитикам фокусировать усилия на значимых данных, находя их в огромных корпоративных «озерах данных». Adobe Target автоматизирует не только персонализацию рекламы, но и позволяет с ней экспериментировать, что дает маркетологам возможность тестировать свои идеи без вовлечения IT-службы. Британский стартап Bloomsbury.ai выпускает на рынок решение, позволяющее людям без навыков в программировании заниматься аналитикой больших массивов данных, утверждая, что при должной подготовке эту технологию можно будет использовать практически для чего угодно - от создания произведений искусства до потребительских продуктов. Как и в случае с платформенной экономикой, Accenture предлагает двухфазный план развития для внедрения в компании «умной» автоматизации. В первую фазу плана, подготовительную, входят следующие этапы:
Годовой план непосредственно внедрения систем «умной» автоматизации в Accenture видят следующим образом:
Источник: bankir.ru Комментарии: |
|