Ученые объяснили проигрыши людей в «камень-ножницы-бумагу» |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-03-17 10:20 Исследователи заставили людей играть против компьютера в «камень-ножницы-бумагу». Это позволило им выяснить главные психологические ошибки, заставляющие людей уступать соперникам. Об открытии сообщается в журнале Scientific Reports, а коротко о нем рассказывает Gizmodo. С объективной точки зрения «камень-ножницы-бумага» - это игра, основанная на чистой случайности. Если забыть о психологических аспектах, то наилучшей тактикой является случайный выбор каждой опции - с одинаковой частотой. Однако эмоции заставляют людей корректировать свою стратегию, опираясь на результаты предыдущего раунда. Исследователи из Университета Суссекса (Великобритания) и Университета Райерсона (Канада) заставили добровольцев играть против компьютера, выбирающего коды случайным образом. Выяснилось, что люди постоянно попадают в своего рода ловушку: когда они выигрывают, то продолжают показывать одну и ту же фигуру. В случае проигрыша люди чаще переключаются с камня на ножницы, в случае ничьей - с камня на бумагу. Чаще всего люди показывают камень. Исследователи отмечают, что «полученные данные указывают на стратегическую уязвимость игрока после негативного опыта». Иными словами, людям свойственно пересматривать свое поведение в случае проигрыша - даже в ущерб себе. В 2013 году исследователи из Токийского университета сконструировали робота, который, используя технологию компьютерного зрения, выигрывает у человека в игру «камень-ножницы-бумага» в ста процентах случаев. У человека на формирование фигуры («камня», «ножниц» или «бумаги») уходит примерно 60 миллисекунд. Примерно на 35-й миллисекунде действия робот выполняет распознавание и складывает «ответную» фигуру. На это у него уходит примерно 20 миллисекунд, то есть он завершает ход раньше человека. Источник: lenta.ru Комментарии: |
|