Госдума решила пустить беспилотники на дороги общего пользования!! |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-03-30 19:06 Госдума решила пустить беспилотники на дороги общего пользования!! В Госдуме прошел круглый стол, где обсудили правовые вопросы использования беспилотных транспортных систем в РФ. Подготовлен проект решений, которые в будущем могут вылиться в законодательные акты, и дан ответ на главный вопрос — кто в случае аварии с БПТС должен нести за это ответственность? Сегодня произошло событие поистине эпохальное — депутаты ГД РФ, представители профильных министерств и ведомств, субъектов РФ, предприятия-разработчики беспилотных транспортных систем, представители научных и общественных организаций собрались, чтобы обсудить нормативно-правовое регулирование использования беспилотных транспортных систем (БПТС) в Российской Федерации. Законодательная проблема является на текущий момент главным препятствием эффективного развития направления БПТС. И не только у нас, но и во многих странах, где внедряют роботехнику. Пока практически везде беспилотники запрещено использовать на дорогах общего пользования, исключения сделаны лишь в США, где разработаны отдельные законодательные акты, регламентирующие испытания и передвижения автомобилей с автономным управлением в ряде штатов (например, Флорида, Невада, Мичиган). У нас эту тему подняли не так давно. Ответственный секретарь комиссии ГД РФ по развитию стратегических информационных систем Андрей Черногоров в своем выступлении отметил, что, к сожалению, Россия меньше других стран продвинулась в разработке законодательства в сфере использования беспилотных транспортных средств. Поэтому сегодняшнее обсуждение имеет высокую важность для реализации дорожных карт НТИ AutoNet, а также программы создания отечественных БПТС в целом. В ходе круглого стола было принято несколько ключевых решений. Во-первых, дано определение самому понятию беспилотное транспортное средство (БПТС). Предлагается изложить его в следующей редакции: «Беспилотное транспортное средство — механическое транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое может передвигаться без участия водителя». Разрешить использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования следует только в том случае, если в его кабине будет находиться водитель, который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим. Запрещается полностью передавать беспилотнику контроль за движением транспортного средства по дорогам общего пользования. Участники определили, что ответственность за ДТП в случае его возникновения полностью лежит на водителе беспилотника. Это будет закреплено в соответствующих статьях ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения», ФЗ 63 УК РФ, ФЗ 14 ГК РФ, Правилах дорожного движения, а также в КоАП. На борту БПТС в обязательном порядке должен быть установлен самописец («черный ящик») для фиксации параметров движения автономного автомобиля, а также ведения видео- и аудиозаписи дорожной обстановки. Автономный автомобиль должен иметь опознавательный знак «Беспилотное дорожное транспортное средство». Предлагается также добавить формулировку «доверенность на право управления БПТС» и указать, что она должна быть нотариально заверена. Поправки в законодательные акты РФ могут быть приняты Государственной думой до конца 2016 года. - Также сегодня стало известно, что срок тестирования беспилотных КАМАЗов на дорогах общего пользования сдвигается на 2018–2019 гг. Об этом сообщила пресс-службе ПАО «КАМАЗ». Ранее предполагалось, что беспилотные грузовые автомобили будут испытывать на платной трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург в 2016–2018 гг. - К чемпионату мира по футболу в 2018 году обещают подготовить и первый российский беспилотный автобус. Этим сейчас занимается Волгоградский производитель Volgabus. Первые наработки компания собирается представить летом нынешнего года. - Свои беспилотники готовит и «Группа ГАЗ», о чем уже неоднократно заявляла. Уже есть первые наработки по созданию самоуправляемых автомобилей на базе грузовиков «Урал» и автобусов ЛИАЗ. Решение вопроса упирается лишь в финансирование — новые технологии требуют солидных денежных вливаний, и здесь ГАЗ рассчитывает на помощь государства. Источник: www.zr.ru Комментарии: |
|