Роботы на трубе: почему Игорь Сечин боится искусственного интеллекта |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-02-17 13:43 искусственный интеллект, новости робототехники, Беспилотный автомобили
Человек может многое. Даже зарабатывать на падающем рынке. Согласно отчетности «Роснефти», доходы ее топ-менеджеров за год выросли на треть. В то время как главный товар госкомпании подешевел почти вдвое.
Тем не менее Игорь Сечин винит в столь значительном ухудшении конъюнктуры не людей, а машины. Выступая на лондонской конференции IP Week 2016, глава «Роснефти» вновь повторил свой излюбленный тезис о спекулятивной биржевой игре против барреля. Но, как следует из сечинских разъяснений, ведут ее не только и не столько дельцы, подобные Гордону Гекко из стоуновской «Уолл-cтрит», - злокозненные, но из плоти и крови. Если апеллировать к киноклассике - логичнее вспомнить «Матрицу». «Финансовая техника сегодня такова, что решения зачастую принимаются роботами на торговых площадках, и управляющие ими программы обезличенно реагируют на столь же сиюминутные изменения меняющейся в ходе торгов ситуации или информации о движении запасов нефти», -предупредил Сечин. А пока в британской столице обсуждали влияние торговых роботов на нефтяные котировки, американская Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) согласилась с доводами Google о том, что ее беспилотные автомобили «не будут иметь водителя в традиционном понимании этого слова». «Если человек не может управлять автомобилем, разумно будет признать водителем систему, отвечающую за движение», - заявил главный юридический советник NHTSA Пол Хеммерсбаух. «Тогда и женщин мы избавим от родов: нажал на кнопочку - и человек готов», - поют в новой версии популярной студенческой песни 1950-х годов. Судя по новейшим биотехнологическим разработкам, деторождение без участия человека не за горами. А самостоятельно возить и зарабатывать для него деньги машины уже научились. Но добровольная автоматизация очень легко может стать принудительной. Алгоритм не имеет моральных ограничителей. Добиваясь большей свободы с помощью машин, человек в какой-то момент рискует превратиться в их раба. Неслучайно, Стивен Хокинг и Илон Маск опасаются выхода искусственного интеллекта из-под контроля. Теперь об издержках, связанных с дегуманизацией процессов принятия решений, заговорил и российский олигарх. Причем совпадение фобий Сечина и ведущих западных интеллектуалов примечательно вовсе не кардинальным различием в бэкграунде. Люди, знакомые с президентом «Роснефти», рассказывают, что «опыт исполнения интернационального долга с оружием в руках» не мешает ему цитировать португальских поэтов в оригинале. Другое дело, что Сечин - один из архитекторов и столпов российского госкапитализма. А любой государственник по определению исходит из вторичности индивидуума по сравнению с правительством, сувереном и/или бюрократическим аппаратом. С этой точки зрения государственная машина первична. Ее воля - определяющая и детерминирующая. Такой мир отличают от «матричного» способы принуждения и подавления сопротивления - технологические или силовые. Но возможна дивергенция. У Вачовски карательная сила персонифицируется агентом Смитом. А российские строители госкапитализма наряду с использованием генпрокуратуры, СК и ФСБ активно задействовали также и медийные ресурсы. Существеннее второй момент. Что является драйвером? Административный или научный гений? Кто определяет соответствующую трансформацию - брамины или кшатрии? В этом смысле сталинские «шарашки» - плохой пример. Поскольку в них брамины трудились на кшатриев. «Сколково» оказалось далеко за пределами технологической антиутопии по сходной, хотя и не по той же самой причине. Здесь кшатрии и брамины еще и немножко приторговывали, используя инновации, как инструмент для конвертации сырьевой ренты в земельную. В итоге «матрица» оказалась успешнее «левиафана». Ударные экономические части российской госмашины проигрывают западным финансовым роботам. И в этом смысле сечинский пассаж даже болезненнее для системы, созданной при его самом непосредственном участии, чем признание фундаментальных (а не спекулятивных) причин падения цен на нефть. Ведь одно дело - ошибки при прогнозе спроса и предложения на главный отечественный товар. И совсем другое - «дауншифтинг» в определении Германа Грефа. Источник: www.forbes.ru Комментарии: |
|