Ползающие роботы пригодятся при сборке авиалайнеров

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-02-25 03:00

роботы новости

Ползающие роботы пригодятся при сборке авиалайнеров

Роботы уже штампуют автомобили миллионными тиражами, но самолеты пока остаются для них недоступными. Чтобы наконец роботизировать производство авиалайнеров, требуются роботы куда более человекоподобные, чем все ранее применявшиеся в промышленности.

Штамповка простых и почти плоских листов удавалась роботам еще с 1960-х годов, что и предопределило их огромную роль в автомобильной индустрии. Сегодня даже на заводах в КНР и России промышленные роботы широко применяются при сборке машин. Большие пассажирские самолеты выпускаются намного меньшими сериями, чем автомобили, к тому же в них очень много тесных углов, куда с трудом пролезает даже человек-сборщик. Дело доходит до того, что компании-производители на ряд должностей нанимают людей не выше определенного роста.

Объединенная робототехническая лаборатория при Университете Гёте (Германия) в сотрудничестве с Airbus пытается изменить сложившееся положение вещей. Для этого используют специально разработанных человекоподобных роботов HRP-2 и HRP-4. Они напоминают человека не только внешне (две руки и две ноги, системы искусственного зрения в голове), но во многом и функционально. Алгоритмы, отрабатываемые на этих роботах, сегодня включают способность пробираться сквозь тесные проходы, насыщенные выступами и потенциальными препятствиями.

Роботам потребуется и непривычная для них универсальность: если обычный промышленный робот сваривает или вкручивает все время с одной стороны, то HRP-2 и HRP-4 учатся затягивать болты или вкручивать саморезы как "от себя", так и "к себе", примерно так, как это умеют делать промышленные рабочие. Количество степеней свободы, которое потребуется для этого их манипуляторам, должно быть в несколько раз больше, чем у типичного промышленного робота современности.

Машинам приходится осваивать и нетипичный для них вид перемещения – так называемый мультиконтактный. Под ним подразумеваются различные вариации на тему ползания и передвижения вприсядку – ко многим деталям фюзеляжа изнутри иначе просто не подобраться.

Пока разработчики оценивают время, которое потребуется, чтобы довести таких универсальных человекоподобных роботов до уровня, когда они смогут успешно конкурировать с людьми. Однако, едва соответствующий уровень будет достигнут для авиалайнеров, перспективы трудоустройства андроидов станут весьма обширными: сборка военных самолетов и космических аппаратов в принципе мало отличается от трудовых операций по сборке гражданского самолета больших размеров.

Комментарии: