Первый беспилотник на водородном топливе поднялся в воздух |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-02-09 10:26 Первый 10-минутный полёт воздушного судна, полностью работающего на твёрдом водороде, состоялся в Аргайле, Великобритания. Экспериментальный беспилотник работает на гранулах, а его выхлопы состоят лишь из водяного пара. Исследователи надеются, что подобная технология когда-нибудь будет применяться и на коммерческих самолётах, что сделает их полёт чище, а саму конструкцию легче. "Идея была очень проста: заставить БПЛА летать на твердотельном водородном топливе. Но осуществить это было не так легко", - комментирует Фил Андерсон (Phil Anderson) из Шотландской ассоциации морских наук, на территории которой и проходило тестирование. Автомобили на водородном топливе затмевают по своим характеристикам электромобили, поэтому идея создать такие летательные аппараты была очевидна. В предыдущих попытках (например, в проекте Cryoplane от Airbus) использовались большие резервуары жидкого водорода, выдерживаемого при сверхнизких температурах. Однако это подразумевало громоздкость, превышавшую практичность. Хранение водорода в форме сжатого газа также оказалось не особенно эффективным. Новая система была разработана британской компанией Cella Energy. В настоящее время она использует картридж с сотней твёрдых гранул, площадь каждой из которых составляет один квадратный сантиметр. Гранулы изготавливаются из химического соединения, которое выдаёт постоянный поток водорода при осторожном нагреве. Этот газ преобразуется в электричество в топливном элементе, который работает в двигателе дрона. Включение в состав смеси полимера предотвращает плавление первоначального соединения и помогает ему выделять водород при более низких температурах. Тестовый полёт аппарата на гранулах из этого соединения длился 10 минут и проходил на высоте 80 метров. Однако, по словам Андерсона, если бы на борту были запасы топлива, можно было бы увеличить время на два часа. Аппарат в будущем мог бы стать идеальной техникой для мониторинга климата и состояния окружающей среды. Андерсон и его команда планируут задействовать его в своих исследованиях в Арктике и Северной Атлантике - такой беспилотник может летать на более далёкие расстояния, нежели дрон с батарейным питанием, и не загрязняет окружающую среду, так как он производит просто водяной пар. Это особенно важно для тех исследований, в ходе которых осуществляется мониторинг остаточных загрязнений. Единственная подвижная часть дрона - это его пропеллер, так что аппарату не грозит обледенение карбюратора, которое может повлиять на работу бензиновых БПЛА при экстремально низких температурах. В долгосрочной перспективе технология может выйти за рамки использования в БПЛА. Планируется, что её можно будет интегрировать в городские автомобили и даже в коммерческие самолёты. В настоящее время Cella Energy уже сотрудничает с французской авиационной компанией Safran над производством дополнительных топливных элементов, которые помогут поставить электричество, например, для освещения салона. Источник: www.vesti.ru Комментарии: |
|