«Майкрософт» проводит самое массовое испытание искусственного интеллекта

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Более 20 миллионов человек в Китае пользуется разработанным компанией «Майкрософт» чатботом под названием Xiaoice, и по некоторым данным «Майкрософт» на основе этой программы решила устроить самый массовый тест Тьюринга в истории человечества.

Буквально в конце прошлого года Xiaoice (произносится как «шаоайс») уже «поступила на работу» ведущей прогноза погоды на китайском телеканале Dragon TV, став первой программой искусственного интеллекта в мире, получившей работу.

Xiaoice при помощи методов глубинного изучения человеческой речи может давать ответы и задавать вполне человеческие вопросы. Например, если пользователь программы пошлет фотографию своей сломанной руки, то чатбот тут же отреагирует, начнет спрашивать о здоровье, уровне боли и на основе полученных данных даст совет, в том числе и медицинский. Благодаря своей программе Xiaoice создает впечатление, что она обладает чувствами, что у нее есть мысли и даже страхи. С помощью доступа к огромной базе данных она может обменяться с пользователем мнениями по любому вопросу. Йондон Ван, один из разработчиков и исследователей этой системы, говорит, что «если она чего-то не знает, то постарается закрыть пробелы в своих знаниях. Если же ей это не удастся, или же что-то пойдет не так, то программа может смутиться, или даже разозлиться, как и обычный человек». Около 25% пользователей Xiaoice сказали программе «я тебя люблю» после того, как стали ей пользоваться. При этом ее эмоции продиктованы специальными алгоритмами «эмоционального подсчета».

В полной мере чем-то кардинально новым Xiaoice назвать нельзя, но у нее действительно есть множество черт, которых нет у Siri или Google Now. Например, 33-дневный курс утешения человека при расставании с любимыми. ИИ запоминает и постоянно анализирует эмоциональное и умственное состояние человека, и если человек расстался со своим партнером, то Xiaoice может помочь, ведя со своим пользователем беседы и задавая ему вопросы, пока его эмоциональное состояние не улучшится.

Что интересно, за пределами Китая про Xiaoice мало кто знает, но «Майкрософт» планирует использовать полученные данные и выработанные ИИ алгоритмы для усовершенствования «Кортаны».

«Через десятки миллиардов разговоров, которые Xiaoice провела за последние 18 месяцев, она значительно расширила свой запас известных сценариев для беседы и улучшила способность выбирать оптимальный ответ в заданной ситуации, - говорит Ван. - Мы уже можем сказать, что теперь Xiaoice растет, учится и развивается сама, она становится только лучше».

Комментарии: