Беспилотные автомобили научатся менять стиль вождения и цвет |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-02-25 17:45
Американский автомобильный концерн Ford подал заявку на патент на беспилотный автомобиль с переключением режимов езды и настраиваемым оформлением салона. Выбрать тот или иной режим пассажир автомобиля сможет при помощи голосовой команды. В астоящее время концерн планирует реализовать в беспилотном автомобиле пять основных режимов: «time to target» (время до цели), «eco-friendly» (экологичный), «chauffeur» (шофер), «sport» (спортивный) и «racecar» (гоночный).
Предполагается, что режиме «time to target» беспилотный автомобиль будет рассчитывать маршрут поездки таким образом, чтобы добраться до конечной точки как можно быстрее. В случае необходимости, машина будет жертвовать комфортом пассажира: резко ускоряться, тормозить и поворачивать. Кроме того, в таком режиме беспилотный автомобиль будет держать очень короткую дистанцию перед впереди идущей машиной. При этом беспилотный автомобиль будет полностью соблюдать правила дорожного движения. Режим «eco-friendly» подразумевает максимальную экономию горючего. В этом режиме беспилотный автомобиль начнет использовать различные методы экономичного вождения, включая сокращение числа ускорений и торможение двигателем. На относительно свободных трассах машина может использовать «импульсный» метод вождения: резко разгоняться до максимальной разрешенной скорости, а затем ехать по инерции до тех пор, пока скорость не снизится до минимальной разрешенной. Согласно патентной заявке Ford, режим «chfuffeur» предполагает максимальный комфорт для пассажира. Он предполагает плавный набор скорости и плавное же торможение. В этом режиме беспилотный автомобиль будет избегать резких поворотов, а также держать увеличенную дистанцию позади другой машины. Кроме того, используя внешние сенсоры машина будет сканировать дорожное полотно, чтобы обнаруживать и объезжать возможные неровности или выбоины. В режиме «sport» беспилотный автомобиль применит более агрессивный стиль вождения с резкими ускорениями и торможениями, заходами в повороты, перестроениями. Для этого режима допускается даже прокручивание колес при старте с места. Ford отмечает, что такая настройка заставит автомобиль «крутить» двигатель на повышенных оборотах, что неминуемо приведет к росту шума в салоне. Наконец, режим «racecar» можно будет задействовать на закрытом треке; «автомобиль начнет ехать, как если бы им управлял профессиональный гонщик». При смене режимов будет изменяться и оформление салона, а также голосовые ответы системы. Например, в режиме «chauffeur» бортовой компьютер беспилотного автомобиля будет зачитывать сообщения «голосом традиционного британского дворецкого», в то время как режимы «sport» и «racecar» будут «озвучены» голосами знаменитых гонщиков. Для озвучивания сообщений в режиме «eco-friendly» Ford намерен использовать голос какого-либо известного эколога. Каждой выбранной настройке будет соответствовать и цветовое оформление салона. Так, при переключении в режим «sport» или «racecar» салона будет окрашиваться в светлые тона или в цвета известных спортивных и гоночных автомобилей. Для режима «chauffeur» салон станет черным с несколькими белыми элементами, а для «eco-friendly» - окрасится в зеленые цвета. В Ford полагают, что в беспилотном автомобиле смену режимов можно будет выполнять при помощи голосовых команд. В настоящее время концерн Ford занимается разработкой и испытанием беспилотного автомобиля Fusion Hybrid, созданного на базе серийного Fusion (в Россию поставляется под названием Mondeo). В середине января текущего года Fusion Hybrid вывели на испытания в условиях снегопада и гололеда. Эти испытания проводятся в городе-полигоне Mcity, построенном специально для проверки беспилотной автомобильной техники. Источник: nplus1.ru Комментарии: |
|