1 Культурно-историческая теория и современность. Лекция Б.Д. Эльконина .

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2016-02-20 13:15

Психология

_____________

Борис Эльконин

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

цикл юбилейных лекций в НИУ ВШЭ, взгляд из 2016 года

приурочены к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского

_ _ _

предварительное содержание:

- Позиция и установки. Как рассмотреть КИТ из современности? «Методика» вопрошания (М. Хайдеггер).

- Онтологический поворот. Ситуация (до и для) Л.С. Выготского – интенциональность исследований: психика как Объект (Вундт, бихевиоризм, гештальтпсихология, французская социологическая школа, психоанализ). Поворот Выготского: как «добраться» до Психики в экспериментальном исследовании – место экспериментатора и неклассическая психология.

- Этапы КИТ – изменения конструкта. «Психология искусства» – устройство означивания. «История развития высших психических функций» – психологическое орудие. VII гл. «Мышления и речи», «Проблема умственной отсталости», работы по возрастной психологии – значение, значимость (смысл) и поле.

- Каков же интенциональный объект?

- Гносеологический поворот: Теория Деятельности – скрытые дискуссии. А.Н. Леонтьев: «За значением». Мотив, цель «при» или «в» действии. А.В. Запорожец – внутренняя моторика, (но) сенсорные эталоны. П.Я. Гальперин – ориентировочная часть(?) действия, поэтапное формирование, предмет Психологии. Д.Б. Эльконин – игра, учебная задача, историческое происхождение возрастов, устройство действия и периодизация.

- Так что же есть исследуемый объект современной КИТ? Заметки о предметных действиях Д.Б. Эльконина. Какой же образ («рисунок») действия имеется в виду? Опосредствование как изучаемый Объект. Посредническое Действие как проблемное поле: связь форм вовлеченности экспериментатора и испытуемого. Акт развития как Событие.

- Итог. Развитие, произвольность, культура – «ценности» или способы? Способы чего?

Источник: https://ioe.hse.ru/announcements/172728788.html

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОПУТСТВУЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ:

Л.С. Выготский: "Психология искусства" (от гл. 5 и до конца), "История развития высших психических функций", "Мышление и речь" (гл 1 – 5 и 7); "Проблема развития в структурной психологии";

М.М. Бахтин: "Автор и герой эстетической деятельности", "Философия поступка";

А.Ф. Лосев: "Знак. Символ. Миф";

М. Хайдеггер: "Что зовется мышлением";

Б.Д. Эльконин: "Событие действия (Заметки о развитии предметных действий II)".

________

см. ранее:

Выготский, Лурия, Леонтьев: Начало

https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_508


Источник: vk.com

Комментарии: