1 Культурно-историческая теория и современность. Лекция Б.Д. Эльконина . |
||
МЕНЮ Искусственный интеллект Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту ТЕМЫ Новости ИИ Искусственный интеллект Разработка ИИГолосовой помощник Городские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2016-02-20 13:15 _____________ Борис Эльконин КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ цикл юбилейных лекций в НИУ ВШЭ, взгляд из 2016 года приурочены к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского _ _ _ предварительное содержание: - Позиция и установки. Как рассмотреть КИТ из современности? «Методика» вопрошания (М. Хайдеггер). - Онтологический поворот. Ситуация (до и для) Л.С. Выготского – интенциональность исследований: психика как Объект (Вундт, бихевиоризм, гештальтпсихология, французская социологическая школа, психоанализ). Поворот Выготского: как «добраться» до Психики в экспериментальном исследовании – место экспериментатора и неклассическая психология. - Этапы КИТ – изменения конструкта. «Психология искусства» – устройство означивания. «История развития высших психических функций» – психологическое орудие. VII гл. «Мышления и речи», «Проблема умственной отсталости», работы по возрастной психологии – значение, значимость (смысл) и поле. - Каков же интенциональный объект? - Гносеологический поворот: Теория Деятельности – скрытые дискуссии. А.Н. Леонтьев: «За значением». Мотив, цель «при» или «в» действии. А.В. Запорожец – внутренняя моторика, (но) сенсорные эталоны. П.Я. Гальперин – ориентировочная часть(?) действия, поэтапное формирование, предмет Психологии. Д.Б. Эльконин – игра, учебная задача, историческое происхождение возрастов, устройство действия и периодизация. - Так что же есть исследуемый объект современной КИТ? Заметки о предметных действиях Д.Б. Эльконина. Какой же образ («рисунок») действия имеется в виду? Опосредствование как изучаемый Объект. Посредническое Действие как проблемное поле: связь форм вовлеченности экспериментатора и испытуемого. Акт развития как Событие. - Итог. Развитие, произвольность, культура – «ценности» или способы? Способы чего? Источник: https://ioe.hse.ru/announcements/172728788.html РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОПУТСТВУЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ: Л.С. Выготский: "Психология искусства" (от гл. 5 и до конца), "История развития высших психических функций", "Мышление и речь" (гл 1 – 5 и 7); "Проблема развития в структурной психологии"; М.М. Бахтин: "Автор и герой эстетической деятельности", "Философия поступка"; А.Ф. Лосев: "Знак. Символ. Миф"; М. Хайдеггер: "Что зовется мышлением"; Б.Д. Эльконин: "Событие действия (Заметки о развитии предметных действий II)". ________ см. ранее: Выготский, Лурия, Леонтьев: Начало https://vk.com/psymaterial?w=wall-56172273_508 Источник: vk.com Комментарии: |
|