Мозг: взгляд антрополога

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Мозг: взгляд антрополога. Мифы о мозге. Про мозг у человека и у других биологических видов. Биолог и антрополог Станислав Дробышевский.

Про современных людей, хоббитов, обезьян, слонов и китов и не только о них.

В лекции раскрыты следующие темы:

Что такое интеллект. Сложности определения интеллекта.

Эволюция интеллекта

Мифы о человеческом интеллекте.

Является ли человека самым умным существом.

Слоны и киты и их мозг.

Эхолокация и ориентация

Относительная масса мозга у разных животных и человека.

Коэффициент энцефализации - это показатель, который вычисляется с помощью логарифмов и графиков, но не является универсальным способом оценки интеллекта.

Коннектом - карта соединений всех нейронов в мозге, которая может быть создана для некоторых видов, но пока не для человека.

Большая проблема: человеческий мозг слишком сложен для понимания с помощью существующих методов.

Сравнение интеллекта приматов и других животных

Конкуренты приматов

Приматы могут быть успешными в решении социальных задач, но не всегда способны решать задачи, требующие узконаправленного интеллекта.

Эволюция мозга у приматов

Руконожка и ее большой мозг. Руконожка, несмотря на свой маленький размер, имеет большой мозг, что связано с ее ночным образом жизни и эхолокацией.

Узконосые обезьяны и их размер мозга

Орудия и интеллект - не обязательно связаны.

Развитие интеллекта у людей

Зеркальный тест и орудийная деятельность.

Откуда мы знаем что древние люди, такие как австралопитек, проходили зеркальный тест.

Искусство и интеллект. Древние люди, такие как пятикантропы, делали предметы искусства, несмотря на то, что это не было функциональным.

Игрушки и интеллект. Древние люди делали игрушки.

Уменьшения мозга у хоббитов, которые жили на острове Флорис.

Эволюция мозга у современных людей.

Неандертальцы.

Два мифа о мозге: его безграничные возможности и его работу на 10-20% от его потенциала.

Ограничения для работы мозга: количество нейронов и скорость передачи информации.

Работа мозга. Мозг работает постоянно, даже когда мы не используем его для определенных задач.

Обучение чтению и восприятию информации. Мозг человека способен научиться читать и решать нестандартные задачи, такие как чтение задом наперед или вверх ногами.

Нашим мозгом мы не можем воспринимать радиоволны, радиацию и некоторые другие виды энергии, и это может быть причиной неполноты нашего мироощущения.

Искусственный интеллект. Он может превзойти человеческий интеллект, и это может привести к тому, что мы не сможем понять его действия.

О живых организмах (растения), у которых нет нервной системы.

Сознание и самосознание.

Миф о том, что большой мозг позволил нашим предкам выйти из Африки, является примитивным и элементарным.

Какие возможности даёт человеческий мозг для изучения космоса.

Лектор: Дробышевский Станислав Владимирович, кандидат биологических наук, известный антрополог, доцент кафедры антропологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова


Источник: vk.com

Комментарии: