Боты: что это такое, как они работают и почему пришла пора в них разобраться

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


«Бот» (сокращение от «робот») - программа, имитирующая деятельность человека. Чат-бот, соответственно, имитирует собеседника в чате. Первые эксперименты по созданию подобных программ начались еще полвека назад. Один из успешных примеров придания взаимодействию с машиной иллюзии человеческого общения - Элиза, написанный в 1966 году чат-бот, имитирующий (или, скорее, пародирующий) диалог с психотерапевтом.

Некогда в популярнейшем мессенджере ICQ существовали десятки ботов, выполнявших функции сборника анекдотов, переводчика, калькулятора, присылавших по запросу или расписанию прогноз погоды, курсы валют, новости, киноафишу и т.д. Для решения элементарных задач пользователю не нужно было покидать мессенджер и открывать браузер - нередко в офисах их блокировали или ограничивали внешний веб-трафик.

Сегодня чат-боты способны и повсеместно заменяют собой службы поддержки всевозможных сервисов.

Вы позвонили в военкомат. Хотите служить в армии - нажмите звездочку, не хотите - нажмите решетку - элементарный телефонный чат-бот.

Заказать билеты, вызвать такси, сделать платеж или перевод, построить маршрут, скачать фильм или музыку тоже помогут боты. Бот-юрист, написанный 19-летним британцем, помог автовладельцам оспорить штрафов на $3 млн.

Все это можно было сделать разными способами и без ботов, в чем же причина такого интереса к ним в последнее время?

Рынок мобильных приложений перенасыщен: их счет пошел на миллионы, но пользователи уже не горят желанием устанавливать что-то новое. Согласно исследованиям ComScore, 80% времени пользователи проводят всего в трех приложениях. На этом фоне сегмент мессенджеров продолжает активно расти. В прошлом году совокупная аудитория самых популярных из них обогнала самые популярные соцсети. Мессенджеры приватны, требуют меньше ресурсов, работают на более дешевых устройствах и пока еще, в отличие от соцсетей, не забиты лишней информацией, навязчивой рекламой и чужими новостями.

В итоге разработчикам сервисов стало очевидно, что проще добраться до пользователя в той программе, которую он и так установил и ежедневно открывает, чем убеждать его в необходимости работы с отдельным приложением. Чат-бот не требует трафика для скачивания, времени на установку, не занимает места в памяти и на экране смартфона. Так начался бум чат-ботов.

Работать с чат-ботом просто: нужно добавить его в список контактов и начать переписку. Чаще всего в ответ бот пришлет информацию о себе, список доступных команд или выведет на экран кнопки, превращающие окно диалога в интуитивно-понятное мини-приложение.

Обзоры новых ботов регулярно появляются в медиа, как лет пять назад это происходило с новыми приложениями в AppStore. Удобнее использовать специальные каталоги ботов: например, Telegram bot store, где боты ранжированы по популярности, свежести, языкам и категориям. Развитие экосистемы ботов - вопрос ближайшего будущего. В мессенджерах должны появиться магазины ботов, и в выигрыше будет тот, кто окажется в рядах первопроходцев.

Боты вряд ли убьют рынок приложений, как обещают громкие заголовки, однако наверняка отберут большую долю у индустрии колл-центров. Sony Pictures уже заменила 70 сотрудников на один чат-бот. Перераспределение трафика в пользу ботов ожидаемо в областях электронной коммерции и информационных сервисов.

Кроме того, интригу оставляет за собой активное развитие технологий искусственного интеллекта и обработки языка: сеть может существенно измениться, если чат-боты научатся делать что-то, чего пока не умеют сайты и приложения.


Источник: te-st.ru

Комментарии: