NASA включило белорусский космический ИТ-проект в топ-25 лучших

ИТ-проект «Wake Up NEO...», намеренный спасти мир от столкновения с астероидом (или хотя бы облегчить работу астрономов), попал в топ-25 лучших в категории People's choice и вышел в полуфинал.

Белорусская команда проекта с ироничным названием «Wake Up NEO...» - четверо программистов и заведующий минским планетарием Александр Микулич, впервые принявший участие в айтишном проекте, - намерена в буквальном смысле спасти мир. Их идея может помочь человечеству «избежать участи динозавров», которых, по одой из версий, погубило столкновение Земли с астероидом. Для этих целей разработчики предлагают использовать методы машинного обучения, позволяющие эффективно обнаруживать и классифицировать астероиды.

В основе разработок белорусской команды - две ключевые технологии. Первая предполагает быструю идентификацию астероидов по кривой блеска с использованием быстрого преобразования Фурье (БПФ, FFT). Вторая позволяет классифицировать обнаруженных «космических странников» с использованием машинного обучения на базе многослойной нейронной сети с «обучением с учителем».

«На самом деле наш проект косвенно связан с защитой Земли, - объяснил программист Павел Кумейша. - Он напрямую решает проблему «потерявшихся» астероидов. То есть если астероид изменил свою орбиту и потерялся, то мы можем его найти и определить по изменению блеска». По словам Павла, в ходе работы над проектом подтвердилась гипотеза, что изменение блеска (частотный спектр кривой блеска) - своего рода «отпечаток пальца» астероида, по которому пропавший «с радаров» астероид с некоторыми ограничениями можно опознать.

Обе технологии могут в дальнейшем работать в связке: первая поставляет быстрые и качественные данные в сыром виде для нейронной сети. Если развить эти идеи, реализованные на хакатоне в виде моделей-прототипов, и проверить их при «патрулировании» неба, они способны изрядно облегчить контроль за «мирным небом» нашей планеты.

В этом году хакатон NASA, целью которого организаторы объявили «преодоление пропасти между инновационными разработками и их практическим применением», состоялся уже в пятый раз (при этом впервые - в Минске). Участие в нём приняли программисты и UI-дизайнеры, физики и математики, геймдизайнеры и аналитики, астрономы, инженеры и просто небезразличные к космосу люди - для поиска инновационных решений глобальных задач с использованием открытого API, разработанного в NASA.

Топ-5 будет определён в ходе народного голосования, которое продлится до 15 мая. В данный момент «Wake Up NEO...» находится на 12-м месте в топ-25.

Поддержать белорусов можно здесь https://2016.spaceappschallenge.org/challenges/solar-system/near-earth-objects-machine-learning/projects//wake-up-neo...