Насмеши робота - поставь смайл. Как машины учатся понимать эмоции

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


После последних нововведений пользователям Facebook предлагается выражать всю бурю ощущений с помощью шести «эмоций» - от восхищения до возмущения. И заодно упростить Марку Цукербергу работу над специальным аналитическим сервисом, вручную разметив тональность каждого сообщения. Зачем социальной сети понадобилась широкая гамма чувств своих пользователей, и как это связано эмоциональным развитием искусственного интеллекта?

Грустным будут продавать веселое

В официальном анонсе новой опции объясняется, что «эмоциональные лайки» в будущем позволят по-новому формировать новостную ленту пользователей Facebook. Но для начала в компании соберут больше данных об их поведении. Основная задача этого подхода - измерение так называемого Voice of the customer, отношения пользователя к тому или иному товару, услуге, событию, компании и т.п. Благодаря тому, что люди сами могут разметить эту тональность, значительно упростится работа с пользователями и клиентами. Компании смогут быстрее реагировать на негатив пользователей и нивелировать его, а также ускорить реакцию техподдержки. Появление этих реакций значительно упрощает и конкурентную разведку - теперь куда легче получить портрет конкурента и его товаров с оценками пользователей, то есть выявить сильные и слабые стороны. Кроме того, полученные данные позволят ускорить принятие решений относительно работы в том или ином сегменте рынка. Например, доработать продукцию или улучшить реноме компании и ее первых лиц.

Кроме того, новые шесть кнопок помогут лучше таргетировать рекламу. Анализ настроения пользователя по его лайкам позволяет предлагать ему нужную рекламу на основе новых данных. Сейчас человек указывает только отношение к конкретному посту. На этих данных, которые самостоятельно оставляет человек, несомненно, будет проводиться некоторое машинное обучение. Таким образом, появятся большие базы постов, размеченных «правильным» образом.

На основе этих данных легко сформировать эмоциональный портрет профиля и предлагать рекламу в зависимости от настроения. Например, если оказывается, что пользователь всю ленту разметил кнопками «возмутительно» или «сочувствую» вместо «супер», можно предположить, что настроение у него не очень радостное. Почему бы не предложить ему «лекарство от плохого настроения»: немного взбодриться с помощью покупки билетов в театр или на концерт, тура в дальние страны, которые он упоминал в предыдущих сообщениях?

Согласно недавнему исследованию, в социальных сетях, как и в толпе, люди подвержены эмоциональному заражению

При этом настроением пользователя несложно управлять, нужным образом формируя новостную ленту. Согласно недавнему исследованию ученых из Университета Южной Калифорнии и Индианского университета в Блумингтоне, в социальных сетях, как и в толпе, люди подвержены эмоциональному заражению. Это исследование проводилось на основе данных 3800 пользователей Twitter, а для получения результатов использовался анализ тональности текстов на базе алгоритма SentiStrength.

Таким образом, расщепив кнопку «лайк», Facebook создал себе новый источник дохода. Компании, которые хотят отслеживать отношение пользователей к товарам и услугам, а также усовершенствовать рекламные инструменты, смогут получить доступ к размеченным корпусам постов или сразу аналитическую выгрузку отзывов.

Почему же в Facebook сделали именно шесть кнопок, а не просто «нравится» и «не нравится»?


Источник: slon.ru

Комментарии: