Деламарская библиотека науки и техники стала первой в США академической библиотекой, снабдившей всех студентов, преподавательский состав и просто людей с улицы оборудованием для 3D-сканирования и

МЕНЮ


Искусственный интеллект
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Деламарская библиотека науки и техники стала первой в США академической библиотекой, снабдившей всех студентов, преподавательский состав и просто людей с улицы оборудованием для 3D-сканирования и печати. Это – часть плана директора Тода Колгрува по преобразованию библиотечной инфраструктуры, суть которого заключается в том, чтобы знание постигалось не только при помощи книг, но и благодаря реальным технологиям, стимулирующим творческое мышление. Зная, что в последнее время 3D-принтеры перестали быть просто фантазией гиков и превратились в нечто гораздо более ощутимое, Колгрув полагает, что эти девайсы смогут послужить отличным средством для продвижения образования в целом и «деламарской эволюции» в частности.

«Если посмотреть на библиотеки 2000-летней давности, включая Александрийскую, мы увидим, что они покупали технологии, чтобы сделать знания более доступными для простых людей», – говорит Колгрув. «Но, в конце концов, все свелось к простому коллекционированию книг, пускай и самых лучших. Мы заблудились».

Бумага или пластик?

По мнению Колгрува, многие библиотеки потеряли свое предназначение, превратившись в скучные, продезинфицированные помещения. Потому что в прежние времена неотъемлемой частью библиотек было общение – фундаментальный элемент как обучения, так и человеческой натуры.

Например, на стенах Деламарской библиотеки есть места, специально отведенные под доски, на которых студенты могут выражать свои идеи или планировать групповые вычисления.

«Нашей самой большой ошибкой было позволить книгам выселить читателей, из-за чего библиотеки превратились в тихое место, где нельзя ни разговаривать, ни пить и ни есть», – говорит Колгрув. «Нужно, чтобы разговоры, звучащие в головах, стали реальными делами и дискуссиями между людьми».

Размышляя над тем, как вывести Деламар на новый уровень, Колгув пришел к мысли, что необходима некая приманка, которая будет привлекать самых разнообразных людей и тем самым способствовать созданию творческого сотрудничества. Именно поэтому он задумался о 3D-принтерах. Несмотря на то, что эта технология известна еще с 80-х годов, для многих людей она все еще в новинку и только недавно стала доступна простому потребителю. А новизна создания фактически трехмерных объектов путем послойной «печати» с помощью жидкого пластика одаряет эту технологию «фактором крутости». Дайте людям возможность воплощать свои идеи в нечто осязаемое, и у вас появится методика, которая может здорово послужить образовательным целям, считает Колгрув.

«Когда я впервые задумался о финансировании своего проекта, меня очень пугал вопрос цены», – говорит Колгрув. «Но однажды мне сказали, что столько же стоит один микроскоп, после чего я подумал: «Что ж, значит, дела не так уж плохи».

Материал будущего

«Едва открыв коробку, студенты тут же принялись печатать», – говорит Лиз Кёрт(Lisa Kurt), деламарский библиотекарь, занимающаяся техникой и развивающимися технологиями. «Они были настолько взволнованы, что я буквально ощущала исходящую от них энергию».

Студенты создали множество работ, в диапазоне от бюста мастера Йоды и составных элементов для установки RepRap до моделей молекул и шкива двигателя. Несколько творений, вышедших из-под «пера» принтеров, красуются рядом с ними на дисплее, а неподалеку стоит «Коробка разочарования», куда складывают работы, получившиеся не совсем удачно. Для Колгрува такой жаркий интерес к принтерам означает, что его ставка на привнесение в библиотеку технологий сработала.

«Меня очень трогает, когда я вижу, какие очереди возникают возле принтеров», – говорит Колгрув.

«Весть о нас распространилась по всему кампусу, из-за чего мы были очень заняты даже летом», – говорит Кёрт. «Но это приятная проблема. Ведь лучше, если люди приходят в библиотеку, чтобы поработать на 3D-принтере, чем там не будет вообще никого».

Новое измерение в обучении

Для многих университетов 3D-печать стала обязательным пунктом в программе продвижения обучения и образования. «На факультете архитектуры и городского планирования Колумбийского университета 3D-принтеры стали обыденной частью повседневной студенческой жизни. Здесь начали баловаться с ними еще в 2000 году. Был даже такой, который в качестве сырья использовал воск. Затея оказалась настолько удачной, что пришлось приобрести еще машину. Факультеты медицины, техники и искусств также обзавелись собственными 3D-принтерами», – говорит Карлито Бейн, заведующий производственной мастерской факультета.

«Во время своих презентаций студенты используют как модели, так и просто изображения, чтобы продемонстрировать, каким образом проходил процесс проектирования», – продолжает он. «Это позволяет увидеть, какие учителя и профессоры действительно работали конструктивно, а какие – просто для красивого результата. Обычные двухмерные изображения не могут дать такого понимания, потому что это только одна точка зрения».

«3D-печать не требует много времени на создание или воссоздание прототипа, поэтому, что касается дизайна, она очень подходит в качестве тестовой и игровой площадки», – говорит Китинг. «Любой, у кого есть программа вроде Sketchup может создать что-либо, даже если у него нет пропуска в машинную мастерскую или он не умеет обращаться с тамошним оборудованием. Я думаю, нас ждет Ренессанс в промышленности и мире дизайна, потому что даже простому обывателю будет не сложно научиться работать на 3D-принтере».

Китинг является частью команды, которая учится новым цифровым техникам производства, включая большеразмерную 3D-печать. Их конечная цель? Строить целые здания. Одна из исследовательских задач Китинга – это поиск более быстрого метода печати, чем тот, что используется сейчас («слой за слоем»), как у машин вроде Makerbot. Одна из разработок команды Китинга – это возможность печатать что-либо прямо на месте. Также существует концепт «мобильного печатающего роя», состоящего из роботов, экструдирующих быстро твердеющий материал. Вначале создается твердая опалубка, которая затем заполняется теплоизолирующим слоем. Добавьте сюда невысокую стоимость и возможность создавать какие угодно формы, и у вас на руках невероятно быстрая строительная технология. «Мы считаем, что стену обычного одноэтажного дома вместе с экстерьером можно напечатать за день», – говорит Китинг. «Мы уже сделали несколько успешных тестов в небольших масштабах, а в следующем году надеемся поработать над более крупными проектами».

«Когда я вижу те сумасшедшие объекты, с которыми ко мне приходят студенты, я не представляю, чем еще я могу им помочь. Все, что я могу сказать – это «Вау!» Эта технология открывает им небывалый простор не только для полета мысли, но и для реального воплощения собственных идей», – говорит Рейс.

Много голов лучше, чем одна

Солнечные лучи проникают в беспокойный деламарский атриум, освещая посетителей, которые суетятся вокруг 3D-принтеров и наблюдают за ходом своих проектов. Вот, в одном из углов учитель осматривает модель молекулы, напечатанную его коллегой, а затем заводит разговор со студентом, который стоит неподалеку и забавляется с 3D-сканером. По словам Бена Кинга, члена-корреспондента факультета Мэки в области химии, одна из проблем соединения науки и технологий – это существование целой пропасти в общении между людьми. Он видит в 3D-принтеры не только как инструмент для воплощения идей и создания крутых вещиц, но и как средство для демонстрации своих результатов людям других специальностей.

«Например, одна из самых сложных вещей в преподавании химии – это объяснение того, что молекула имеет форму», – говорит Кинг. «А благодаря 3D-печати эта сложность сходит на нет… В результате мы меняем наш подход к преподаванию химии и наш взгляд на то, как выглядят молекулы. В конце концов, это просто весело».

Своим величайшим достижением Колгрув считает посещение библиотеки людьми совершенно разных интересов и специальностей. Ведь будучи библиотекой одного из лучших горно-строительных факультетов страны, Деламар оставил свой след только в истории гео-наук. Пускай и очень весомый. Теперь же, с появлением 3D-принтеров геологи и минералоги толкаются локтями вместе с биологами, художниками, компьютерщиками и т.д.

Крис Беннет, второкурсник, будущий разработчик компьютерных систем, говорит, что он посещает деламарскую библиотеку в первую очередь из-за знакомств с новыми людьми. Он немного общался с проектировщицей городского пространства Алисией Вич, которая планирует использовать 3D-принтеры для создания литых каноэ для гоночных соревнований по всей стране.

«Вы приходите сюда, чтобы встретить таких же технарей, как и вы, но не менее приятно встретить здесь биологов или артистов», – продолжает Беннет. «Это позволяет нам выйти за пределы своей зоны комфорта и запустить процесс перекрестного опыления, что в обычных условиях не может произойти. Во всем этом есть дух мэйкерспейсов – крутые штуки появляются, когда люди собираются вместе».

Подобные встречи самых разнообразных умов – это именно то, на что надеется Колгрув, наблюдая за тем, как все больше людей узнают о 3D-принтерах. Он ссылается на гартнерский Цикл зрелости технологий, описывающий различные фазы, через которые технология проходит в процессе принятия. Цикл начинается с создания, затем идет этап завышенных ожиданий, разочарование, просветление и финальная стадия – принятие. Колгрув считает, что 3D-печать уже миновала этап разочарования и сейчас потихоньку начинает завоевывать людские умы и сердца. Теперь скорость наступления эпохи, когда мы, наконец, начнем печатать органы и создавать репликаторов из «Звездного пути», зависит от того, сколько людей займется этой технологией прямо сейчас. Ключ – в сотрудничестве между людьми, которое ускоряет процесс обучения, добавляет он.

«Старая модель, когда все разбредаются по отдельным башням и бункерам… что в этом хорошего?», – говорит Колгрув. «Вот мы видим инженеров, беседующих с артистами и создающих новые формы знания. Взамен устаревшей парадигмы, когда знание снисходит от сидящего на сцене мудреца, у нас есть новая модель, суть которой в том, чтобы учиться друг у друга, создавая искру, способную вырасти в настоящее Пламя. Осталось только соединить все эти точки».

http://kingprint.ru/mag/budushhee-obrazovaniya


Источник: kingprint.ru

Комментарии: