Ранние проявления аутизма

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-11-28 08:54

Психология

На сегодняшний день вопрос аутизма приобретает все большую актуальность в мире медицины, педагогики и простых жителей нашей вселенной. Даже в самых отдаленных местах огромного мира знают о данной проблеме. Однако эти знания зачастую бывают поверхностными и недостаточными для верной постановки диагноза. Ведь это главная и основная задача любого врача - своевременно и точно определить причину отклонений в развитии ребёнка.

В современной специальной литературе можно встретить такие понятия как общие закономерности психического развития (аномального и нормального) и специфические закономерности аномального развития. Именно второе понятие и дифференцирует одно расстройство от другого. Считается, чем младше ребенок по возрасту, тем сложнее в точной диагностике психических расстройств. (Исключение составляют известные генетические заболевания: синдром Дауна, Ретта, Мартина-Белла и другие, которые как раз и имеют свои характерные и отличительные признаки). В случае с аутизмом или РАС (расстройства аутистического спектра) будет гораздо сложнее в его раннем выявлении, особенно в возрасте до 1,5 лет. Хотя сейчас весь мир озабочен этиологией этого расстройства, однако исследований именно в обособлении отличительных и узко характерных признаков аутизма еще не совсем достаточно. В связи с этим большинству родителей приходится долгое время, а именно до младшего дошкольного возраста, находится в состоянии не ведомости. Ведь для многих точный диагноз предопределяет дальнейший путь реабилитации.

Почему так важен именно ранний возраст в определении любого расстройства, не только РАС? В период с рождения до 3-х лет мозг ребенка активно создает все новые и совершенные нейронные связи, а именно высшие психические функции: память, мышление, речь, эмоции. Это отличный период для коррекционного вмешательства. Ведь ребенок, еще не с состоявшимся характером, закрепленным типом поведения и личности, подобно "губке" впитывает в себя информацию, получаемую из вне. Если с типичными здоровыми детьми этот процесс получается как бы "автоматическим", то у малышей с особыми потребностями данный процесс происходит асинхронно. Таким детям нужна каждодневная помощь как родителей, так и специальных педагогов.

Одной из основных проблем для постановки и выявления ранних признаков аутизма считается неподготовленность специалистов в данном направлении.

Однако мы рассмотрим основные проявления аутистического спектра до 1,5 лет, которые помогут родителям во время обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам:

1. Отсутствие речевого развития: вербального и невербального. Нет лепета, порой гуления, указательного жеста и жестов как таковых: дай, нет, и т.п.

2. Отсутствует "глазной контакт". Ребенок не смотрит в глаза взрослого, когда тот, в свою очередь, протягивает малышу игрушку.

3. У ребенка чаще всего проявляется стереотипное поведение: взмахи руками, называют это "птичка" или "бабочка", постоянный бег по кругу или по одной линии, кружении вокруг своей оси, что не имеет какого-то игрового значения.

4. Малыша тяжело привлечь к совместной деятельности, игре, его мало интересуют ролевые или сюжетные игры, чаще всего он отдает предпочтения деталям игрушек или использует их не по назначению, что проявляется в стереотипности, например, кручение колес от машин, выстраивание башен или рядков из всего, что попадается под руку, рисование "улиток" на листке бумаги или кручение карандашей в руках.

5. Родители аутичных детей также замечают отсутствие эмоционального отклика на лицо и мимику родителей. Еще это сравнивают с "лицом принца", кажется, что ребенок лишен эмоций и не стремится их копировать у своих старших родственников. Такие дети могут игнорировать уход или приход родителей, а иногда наоборот, зарождается чрезмерная привязанность к одному из членов семьи, с которым ему комфортнее всего, называется это - симбиоз, ребенок в буквальном смысле не дает сделать и шагу родному человек без него, что может проявляться в сильной истерики, агрессии и аутоагрессии.

6. У аутичных детей может отсутствовать навык подражания, который есть у всех типичных детей раннего возраста. На примере здоровых детей. они очень быстро начинают имитировать действия, жесты и мимику взрослого человека. Подражание мимики мамы или папы малыш уже проявляет с возраста 6-ти месяцев. Еще раньше, начинается изучение лица другого человека. Также, гуление постепенно переходит в лепет, основанный именно на подражании речи. У детей с подозрением на аутизм в большинстве случаев отсутствует подражательный навык описанный выше.

7. Развитие крупной и мелкой моторики у детей с РАС также страдает и отстает в развитии. Некоторые дети поздно садятся, начинают ходить, переворачиваться, не ползают, сложно освоить навык "ложки". Это наиболее частое наблюдение родителей аутичных детей, но не обязательный признак РАС.

8. Также часто встречаемое отличие, это - пищевые предпочтения. Малыш может не переносить твердую пищу с кусочками, которая вызывает рвотный рефлекс. Отказ от любой новой еды и пристрастие только к очень небольшому набору продуктов.

9. Частые истерики и нарушение сна, как ночного, так и дневного.

10. Проблема с приучением к "горшку".

11. Сохранение некоторых безусловных новорожденных рефлексов, которых к 1,5-2 годам уже быть не должно.

12. Непонимание обращенной речи, самый частый признак РАС. Ребенок может не реагировать на имя, на какие-то звуки, но прекрасно слышать из другой комнаты любимый мультик. Сюда же относится невыполнение простых просьб, например, "дай" или "подойди ко мне".

13. Незаинтересованность другими детьми, их играми и игрушками. Чаще всего дети с РАС просто как бы не видят других детей или людей, и даже порой животных.

14. На улице малыш может заниматься собирательством: поднимать и играть с мелкими предметами - камушки, веточки, листочки, длительно рассматривать изрезы на коре деревьев или рисунок на блузке чужой тёти.

14. Дети с аутизмом не смотрят на тот предмет, на который указывает ему взрослый.

15. Отсутствие страхов или наоборот, большое их количество.

16. Нарушение в обработки сенсорной информации от наших основных чувств.

Чем же поможет раннее выявление признаков расстройств аутистического спектра? Именно в дальнейшем маршруте реабилитации и коррекции. Как известно, аутизм характеризуется именно триадой нарушений: в коммуникации, социальном взаимодействии и стереотипном поведении. Однако по последним исследованиям. именно социальное взаимодействие, его тип, механизм и предопределяет аутистический спектр. Такие дети как бы отстраняются от внешнего мира, закрываясь в своей "скорлупке". Вытащить их в нашу реальность, научить взаимодействовать с социумом, приемлемому поведению и навыкам самообслуживания считается основным и достаточно длительным процессом. Поэтому чем раньше ребенок этому научится, тем легче ему будет переходить на новый этап развития.

ВАЖНО!!! Описанные в статье признаки не стоит рассматривать по отдельности и они не являются обязательными для постановки диагноза. Все симптомы заболевания рассматриваются только в совокупности и только высококвалифицированным врачом. Если вы обнаружили большее число выше перечисленных признаков у своего ребенка, то для начала необходимо сходить к узкому специалисту, который направит вас дальше по маршруту диагностики.


Источник: vk.com

Комментарии: