Фрагмент второго эссе |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-11-28 10:00 Фрагмент второго эссе. Я собрал вместе некоторые абзацы, чтобы сформировать подобие канвы, вводящей примечательные для сферы моды наблюдения. Между ними достаточно пробелов, которые отсылают как в прошлым заметкам, так и к массиву самого эссе. Так что предлагаю оставить их в качестве легкой интриги для последующего чтения. Разумеется, я обращу внимание на вопросы и мысли в комментариях, что могут послужить не просто маркировкой тех самых лакун, но и трамплином для моих рассуждений, закладываемых в тело текста. Приятного чтения. Разделение на две Природы позволило вместить меж ними разверзнувшуюся бездну Ничто, вотчину нулевого смысла, приводящего человека к собственному отражению и возвращающему мгновение чистой Самости, заброшенной в мир. Идея об отражении обязана мотиву, происходящему из двойственной сущности черного или темноты. Ее густота сообщает сокрытость абсолютно любого присутствия, но не чистое отсутствие как результат понимания и ясности. В то же время темнота или абсолютная чернота отражает, неся в себе стремление к освещенности, подхватываемое нашим естественным любопытством и самим миром, столь естественно источающим свет. Кроме того, метафора с онтологией цвета с основе переносит нас и к платоновскому мифу о пещере, перекликающему в космогониях алхимиков и мистиков, развиваемому в континентальном творчестве мыслителей нашей современности и недалекого прошлого вроде Ника Ланда и Жоржа Батая: так светозарное солнце при ослеплении как образе сверхпроясненности превращается в черное солнце. Для Самости это Ничто служит обнулением социальных и культурных смыслов, столкновением с выхолощенными, то есть не продуцирующими сверх себя концептами. _______ В пространстве каждой Природы имеются свои смысловые и символические якоря, удерживающие от этой трансгрессии через Ничто наш странствующий корабль биографии. Среди них есть и одежда, из которой складывается обновленная Самость или ее облик, увенчиваемый смыслами, считываемыми лишь в среде новой Природы и позволяющими сцепливать воедино разрозненные фрагменты дивидуальной фигуры нового человека. Такого рода Самость - та же тысячелетняя persona из заколдованного средневекового и карнавального мира, ищущая изощренные и искусные способы особым образом присутствовать в открытости для других и источать власть над смыслами. Подобных форм присутствия - конституирования Самости - в современности в достатке. Они дробят Самость на множество подпираемых нашим поведением и бытом конструкций, позволяющих появляться и присутствовать как-то. Важное место в современной культуре отводится имиджу, ретуши, донесению внешнего и внутреннего через фотографию и видеоролики. С артикуляцией эвритмии или перспективы, формирующей настроенность и дающей расположение как зрителю, так и воспринимаемому носителю. Иногда даже безобразное, явленное в контр-витальности, модификации внешности, пренебрежении функциональностью предметов гардероба, приводит к новым формам красоты. Неизбежность ракурса становится превосходством - оторванной от реальности явленности посланников красоты. Тут можно обнаружить и два одиозных отношения: со временем и с телесностью, везде бежит кровь политического или власти. Например, роковая красота, артикулированная перфомансом, особой открытостью созерцанию, доступна лишь мимолетно в масштабах жизни ее носителя, порой даже выражаясь в существовании в качестве ее носителя, истощающего тело. Эта быстротечность, дистанцированная от привычных социальных ролей и естественной жизни, ясно выражается понятием "персонажа", поддерживающего имидж и зависящего от среды, где он достигает полноты. Наиболее поглощающим любую Самость началом является рутина, вбирающая все продуктивные импульсы, что питают ее "рутинность", сохраняя на плаву в течениях времени. Эта рутина - форма иеротопии производственных сил общества, обитель со своим демоническим - прокрастинацией - и священным - участием в деятельности. Рутиной становится даже отдых, который не обязательно калибрует баланс психических и физических ресурсов. И расщелины Ничто возникают в коллапсе всеядной рутины, поглощающей отдых, проступая в момент подлинного сдвига реальностей, куда вступает субъект. _____________ _____ Удивительно, что вся совокупность фиксаторов человека в новой Природе, с одной стороны, служит способом сохранять свое положение и состояние включенности, а, с другой стороны, приводит нас к возможности пребывать в движении. Техногенная Природа, наиболее полно разрешающаяся в цифровой и виртуальной реальностях (еще одних тенях реальности новой Природы, тяготеющих к разрыву и открытости Ничто), всячески отсылает нас к скорости собственной экспансии, укрепляющей ее причастность бытию. Эта динамика легко обретает материальные формы, будь то устройства для отслеживания и охвата потоков информации или новые торговые артерии (красноречива логистическая потребность у доставки быть быстрой и становиться быстрее, стремясь в абстракции в устранению движения в состоянии ящика с инструментами), но преобладает она в области умозрительного и интеллектуального. Встроенность в мир обеспечивается функциональностью, которая все сильнее дистанцируется от практик и функций понимаемых в границах естественной Природы. Вместе с тем, эта самая встроенность наделена долей уязвимости, скользя у края черты Ничто. Упомянутые мной сингулярные понятия проступают на крое этих призрачных жестов. Напомню, что я предлагаю рассматривать в качестве сингулярных понятий. Ими я называю такие понятия, которые 1) требуют поступательного или дискурсивного движения к ним и комплексного приближения, 2) несут в себе проблему понимания и парадоксальность, интуитивно опознаваемую неуместность, возникающую вследствие собственной атомарности или элементарности и предшествующего сложного пути, 3) становятся новой точкой отсчета, 4) несут в себе отпечаток противоположностей. Таким следом противоположностей располагает скорость, отсылающая нас к движению, составная часть которого - неподвижность, им располагает и тело, подчеркивающее наличность и действительность, присутствие жизни, в то время как жизнь и материя, в сущности, наделены меткой энтропии. Некоторыми точками соприкосновения по логике парадоксальности обладает, к примеру, видео, дающее нам контент порой воспроизводимый только в видео и недоступный в действительности. На ум легко приходят фильмы со спецэффектами и хромакеями, хотя невоспроизводимость вне цифрового пространства есть и в более привычных физических театральных действах. Сфера моды постепенно покоряет виртуальную среду, предлагая не только онлайн примерку, луки цифровым аватарам или косметические изменения игровым персонажам, но и показы новых коллекций, полностью собранные в регионе виртуального. Например, Mugler Fall Winter 2021 - https://youtu.be/fnhHX4gjjmE. Наше предвкушение телесной ассоциации наряда и гардероба с собой в качестве носителя, а иногда - просто обладателя, крепко соединяется с фантасмагорической перспективой, образуемой вследствие постпродакшна видеоряда. Эти ракурсы не переносимы в обычную жизнь без дополнительных техник демонстрации и восприятия, в то же время, постепенно сама цивилизация создает условия, способствующие этой интеграции выбранных и продаваемых желаний в действительность. ______ ____ ____ У самой границы с Ничто всегда происходит оживленная игра. Она прослеживается в момент разрешения парадоксов, выводящих к естественным образом упорядоченной исконной Природе. В этой Природе эстетика восстанавливается в исконных правах, реконструируя дискурс о теле и ощущениях из области старинной имплицитной эстетики и из иерархии путей познания мира у Баумгартена, при этом сохраняя линии теории искусства и смежной дисциплины, откровенно приращиваемой к другим. Искусство позволяет коснуться почти любой темы. Оно абсолютно всеядно в своей способности объять любое явление или понятие, где хотя бы косвенно присутствует человек, потому как даже в принципе мимезиса естественной Природе или новой Природе оно использует связь с человеческим. Целый простор для воображения, обращенного к плодам человеческого. Ценности, идеи закрепляются через символы и образы в материальных предметах, овеществленных якорях умозрительного. ____ Часть из представленных на фотографиях аксессуаров и предметов гардероба радикально порывает с практичностью или функциональностью одежды. Хотя на функциональности завязана повседневность, где каждому элементу отводится место, локализующее в структуре отношений между предметами. Данные решения по расширению нашего телесного не выстраивают облик для включенности в рутину, а, напротив, перегружают субъекта смыслами, служа точками удержания взгляда, но резонируя и в самоощущении носителя. Более того, если иметь в виду высокую моду и товары лакшери сегмента, то там обнаруживается максимальное сближение с идеей произведения искусства, которым можно исключительно обладать, стационарно располагая его в обустроенной среде. Но, переключив внимание на приложенные иллюстрации, задайте себе вопрос: Вы видите вещи, их соединения и диалог, сочетания вещей и тела или только незнакомого Другого? Разнообразие намеченных сценариев ответа располагает общей чертой - наличием тела, что может быть размыто до состояния манекена и все же исходно преподносимое в качестве обостренной индивидуальности, модифицированной практиками присутствия в поле зрения. При всей глубине, что может быть вызнана пытливым умом как за всем собранием деталей, так и за каждой отдельной, основная точка приложения - это ассоциации первого уровня, максимально быстро считываемые и различаемые, контрастирующие с повседневностью и рутиной - иеротопией ассоциаций первого уровня, бессознательно направляющих движения и мысль. Баталии постмодернистской перенасыщенности с Ничто внезапно начинаются именно с ассоциаций первого уровня, которые современность в первую очередь и взращивает. ______ ___ ___ На первой иллюстрации мы видим миниатюрные аксессуары, придающие фактурность и объем, заигрывающие с торжественной и высокой символической матрицей, осевшей в нашем бессознательном. Кресты, референсы к регалиям держателей власти и к дыханию аристократии. Материальные дополнения преображают конфигурацию самих пальцев и без того соприкоснувшихся с представлениями о красоте через макияж: цепочки хотят висеть, продолжая контур фаланги пальца, камни - сиять, вторя блеску лака, все тяготеет к экспансии через интуитивно понятные стратегии положения. Соседняя иллюстрация расширяет диапазон представленных усложнений или модификаций. Пусть на переднем плане остается кисть руки, обращена она ладонью к наблюдаемому лицу, вторящему колористике и грации штрихов художника, осевших в материи на острие пальцев. Изделия Ирис ван Херпен (2. 4, 6 фотографии) в целом строятся на квази органическом дополнении, заигрывая с обработанной и открыто искусственно переработанной Природе, чья подвижность и текучесть, на которых завязаны адаптивные особенности поведения, затвердевают и выкристаллизовываются в художественных аксессуарах. В них наиболее отчетливо читается мысль об обладании, неподвижности, экспозиционной и замершей красоте. Подобные вещи воплощают идею неуместности в повседневности, выдавая почти сакральный жест насмешки в адрес рутинного и функционального, полезного и включенного, - они не могут быть включены никуда, принося с собой собственную смысловую реальность, пересобирая от себя окружающую среду и перспективу восприятия реципиентом, смещая орбиты в обжитом пространстве и инициируя новую эвритмию от субъекта. Перфомансы и акционизм фокусируются на миниатюрном диапазоне эмоций и состояний, однако это количественная черта. Они гипостазируют, невероятно усиливают определенные художником грани происходящего, подводя нас к обостренным ощущениям, которые не могут возникнуть без готовности принять их в качестве реципиента. В них часто обнаруживается то, что легко принять за жестокость или насилие, два примитивных в своей естественности и понятности способа артикулировать и вырвать событие из знакомой нам расстановки символов в реальности. По аналогии с этим нашим вниманием и способностью играть в ассоциации распоряжаются показы высоких домов мод. ____ ___ Один из последних текстов, еще выводимых руками, а не машинами, - наша собственная публичная контекстуальность, манускрипт, порожденный жестами ради распростертого феномена. Лицо, лик, мимика, черты - нас увлекают живые лица, где распускаются соцветия мышечных сокращений и барханов кожи. Макияж давний спутник выхода в свет и публичного присутствия. Парики, очки, септумы, вуали, подобия никабов, цепочки, блеск для губ и помада, хайлайтеры, консилеры, миллилитры вязкой субстанции под плотью губ или вдоль скул - лица меняются, избирательно подчеркивая аспекты внешности и складываясь в единый образ. Пластическая хирургия в данном случае стоит особняком и не играет идентичной роли, ее назначение - сопротивление Природе (в ее изначальном органическом и темпоральном проявлении), к слову, именно эта характерная черта столь часто приводит к визуальному неприятию, обеспеченному разобщенным и оттого грубо диспропорциональным акцентам, расставленным на теле не как цельном проекте. Перечисленные инсталляции же куда сильнее артикулируют желание создать момент и мгновение, оставляя возможность ранжировать день ото дня воздействие. Доминантой останется сам носитель, выведенный на уровень сверх-себя, когда этот сверх-выход дает сверх-очевидность, где наглядность соседствует с глубиной и простором для игры мысли. Любопытно, что в случае с иллюстрациями с показов Ирис ван Херпен или Жана-Поля Готье (5), макияж размывается, служа драпировкой для более сложных структур открытости лица. Чего, например, нет вовсе на фотоснимке с моделью Джона Гальяно (3), чей грим трансформирует ее в совершенный для мгновения облик, напоминающий статую. Во всех приведенных сюжетах есть зачатки трансгуманистической эстетики, того облика, что человек может достичь в обуздании квантовой разобщенности смыслов, порождаемых от столкновения реальностей. Кроме того, сама концепция неуместности сосредотачивается в театральности действия, в его сходстве с перфомансом - идеально невоспроизводимом событии и мгновении переживания красоты и анфилады жестов, ведущих к коллапсу. Так мы замираем, встречая мима на улице, и все же его поведение, да и сама возможность встречи забрасываются в уголки нашего сознания кинематографом, упреждающим наш личный опыт, чего нет в случае со статуей Джона Гальяно, выведенной из суммы совершенно иных умонастроений, манифестирующих не просто модель поведения, а ослепительную форму явленности, синтезирующую эстетические идеи. Источник: vk.com Комментарии: |
|