Яркий белый хвост на фоне камуфляжной серой шкурки кролика кажется совершенно неуместной деталью

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Яркий белый хвост на фоне камуфляжной серой шкурки кролика кажется совершенно неуместной деталью. Но, оказывается, белый хвост – не приманка, а специальное приспособление, которое должно запутать хищников во время охоты.

Такой дисбаланс между идеальным маскировочным цветом шкуры кролика и его ярко-белым хвостом всегда вызывал у биологов удивление. В попытке объяснить этот парадокс выдвигались различные теории – тут и зависимость окраски от полового отбора, и «хвост-предупреждение», и сигнальная система «я тебя вижу».

Но последняя теория, предложенная этологом Дирком Земманом из Гёттингенского университета, имеет шансы оказаться самой верной. Тем более что выводы ученого подтверждены результатами эксперимента.

Земман считает, что яркий белый хвост нужен серым кроликам для того, чтобы запутать хищников. Яркий хвост привлекает внимание охотника и заставляет не замечать само туловище жертвы. Поэтому при резком повороте белый хвост «исчезает», и хищник теряет время, чтобы обнаружить свою потенциальную жертву.

К таким выводам этолог пришел после того, как во время своей пробежки в парке он увидел кролика. Биолог наблюдал за убегающим животным, и в какой-то момент белый хвост внезапно исчез – это кролик резко сменил направление. Это заставило Земмана задуматься.

Чтобы подтвердить свои предположения, ученый вместе со своими коллегами создали компьютерную игру – симулятор. В игре серое пятно двигалось по зеленому фону подобно тому, как движется кролик, убегая от хищника. Игру тестировали 24 добровольца. Игроки «охотились» за серым пятном, управляя своим «хищником» с клавиатуры. Когда к пятну добавили белый маркер, игроки стали чаще ошибаться при выборе направления.

Когда исследователи усложнили задачу и предложили денежный приз за поимку «кролика», создав психологическую модель азарта, то разрыв между поимкой «бесхвостых кроликов» и «кроликов с белым хвостом» значительно увеличился


Источник: vk.com

Комментарии: