Право для неба будущего: как регулировать автономные беспилотники |
||
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ Атаки на ИИ Внедрение ИИИИ теория Компьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Промпты. Генеративные запросы Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2025-10-01 12:07 На Российском интернет-форуме (РИФ-2025) эксперты обсудили правовые вызовы, связанные с автономными беспилотниками. Директор центра правовых инициатив АСИ Денис Абдрахманов призвал создать для этой сферы специальные правовые условия, в том числе в рамках регулирования искусственного интеллекта. Говоря о долгосрочных вызовах, эксперт заострил внимание на фундаментальном вопросе правовой идентификации искусственного интеллекта (ИИ). «Искусственный интеллект – это своего рода душа автономной киберфизической платформы», – отметил Абдрахманов. Директор проектов по авиации АО «ГЛОНАСС» Сергей Кукарев также указал на необходимость создания специальных правовых условий для беспилотников во всех средах в рамках реализации концепции цифрового бесшовного неба: Мы говорим про доверенные среды, гибридные сети и защиту информационной инфраструктуры. Физически ровер сегодня есть, по дорогам ездит, а в праве его нет. Вопрос ответственности, например, при ДТП беспилотного автомобиля, остается открытым: она ляжет на производителя, разработчика ПО или создателя платформы для ИИ? Наступает время для межотраслевого регулирования, которое мы назвали цифровым транспортным правом, объединяющим общие и специфические особенности беспилотников на земле, воде и в воздухе. Эксперты выделили ключевые вызовы и задачи на ближайшую перспективу, включая внедрение риск-ориентированного подхода, создание правовых условий для цифрового двойника и гибридных сетей связи, а также направления для развития права на горизонте за 2030 годом. Источник: vk.com Комментарии: |
|