Право для неба будущего: как регулировать автономные беспилотники

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


На Российском интернет-форуме (РИФ-2025) эксперты обсудили правовые вызовы, связанные с автономными беспилотниками. Директор центра правовых инициатив АСИ Денис Абдрахманов призвал создать для этой сферы специальные правовые условия, в том числе в рамках регулирования искусственного интеллекта.

Говоря о долгосрочных вызовах, эксперт заострил внимание на фундаментальном вопросе правовой идентификации искусственного интеллекта (ИИ). «Искусственный интеллект – это своего рода душа автономной киберфизической платформы», – отметил Абдрахманов.

Директор проектов по авиации АО «ГЛОНАСС» Сергей Кукарев также указал на необходимость создания специальных правовых условий для беспилотников во всех средах в рамках реализации концепции цифрового бесшовного неба:

Мы говорим про доверенные среды, гибридные сети и защиту информационной инфраструктуры. Физически ровер сегодня есть, по дорогам ездит, а в праве его нет. Вопрос ответственности, например, при ДТП беспилотного автомобиля, остается открытым: она ляжет на производителя, разработчика ПО или создателя платформы для ИИ? Наступает время для межотраслевого регулирования, которое мы назвали цифровым транспортным правом, объединяющим общие и специфические особенности беспилотников на земле, воде и в воздухе.

Эксперты выделили ключевые вызовы и задачи на ближайшую перспективу, включая внедрение риск-ориентированного подхода, создание правовых условий для цифрового двойника и гибридных сетей связи, а также направления для развития права на горизонте за 2030 годом.


Источник: vk.com

Комментарии: