В любой ментальной операции присутствует четыре элемента: объект ментального сознания, акт ментального осознания, внешняя ситуация и осознающий субъект |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-04-04 17:05 В любой ментальной операции присутствует четыре элемента: объект ментального сознания, акт ментального осознания, внешняя ситуация и осознающий субъект. На уровне самовосприятия осознающего себя внутреннего существа объектом всегда является некое состояние или движение или волна сознательного бытия: гнев, печаль или другая эмоция, витальный голод или другое витальное желание, побуждение или внутренняя витальная реакция, или определенный тип ощущения, восприятия или мыслительной активности. Акт осознания – это своеобразное ментальное наблюдение и внутренняя оценка этого движения или волны или же их ментальное восприятие, в котором наблюдение и оценка могут подспудно присутствовать или даже утрачиваться – и, как следствие, в процессе этого осознания ментальная личность может либо разделять акт осознания и осознаваемый объект с помощью различающего восприятия, либо безнадежно смешивать их. Иными словами, человек может либо попросту стать, скажем, вспышкой гнева, будучи полностью вовлеченным в это движение, не помня или не осознавая себя, не контролируя это чувство или сопровождающие его поступки, или же он может осознавать то, чем он становится, и давать себе в этом отчет, понимая умом, что он в ярости или рассержен. В первом случае субъект или ментальная личность, акт сознательного самовосприятия и реальный гнев, охватывающий ум и являющийся объектом самовосприятия, становятся одной движущейся волной сознательной силы; во втором – элементы этой волны быстро анализируются и акт самовосприятия частично отделяется от объекта. Таким образом, за счет этого частичного отделения мы можем не только динамически воспринимать себя в потоке становления, в самом процессе развертывания сознательной силы, но и отступать назад, осознавать и помнить себя. И, если мы отделены достаточно глубоко, мы способны контролировать свои чувства и действия и в какой-то степени контролировать свое становление. Впрочем, как правило, даже само это самонаблюдение не бывает безупречным; ибо удается разделить только акт ментального осознания и объект, но не ментальную личность и акт ментального осознания: ментальная личность и ментальная деятельность вовлечены или интегрированы друг в друга; более того, ментальная личность не достаточно отделена или отстранена от эмоционального становления. Я чувствую, как гнев охватывает мое сознание и как я мысленно осознаю это: но любое мысленное осознание тоже является становлением, а не мной, и этот факт я еще не в полной мере осознаю; я не свободен и не отделен, а отождествлен со своей ментальной активностью и вовлечен в нее. Я еще не могу непосредственно осознавать себя отдельно от собственного становления и его осмысления, отдельно от форм активного сознания, в которые я облачаюсь в волнах океана сознательной силы, составляющей основу моей ментальной и витальной природы. И лишь когда я полностью отделяю ментальную личность от процесса, с помощью которого она воспринимает себя, я начинаю в полной мере осознавать сначала эго как таковое, а затем – наблюдающее «я» или мыслящую ментальную Личность, что-то или кого-то, кто становится рассержен и осознаёт это, но не ограничен и не обусловлен в своем бытии гневом или его осознанием. Наоборот, эта Личность, обладая постоянством, осведомлена о бесконечной последовательности состояний сознания и их сознательном восприятии, а также о своем существовании в этой последовательности; но она также может быть осведомлена обо всём этом, пребывая позади этой последовательности, поддерживая ее, содержа ее в себе и оставаясь всегда той же самой, обладая тем же потенциалом и тем же состоянием бытия за пределами изменчивых форм или конструкций, творимых ее сознательной силой. Таким образом, она становится неизменным «Я» и одновременно «Я», пребывающим в вечном становлении в потоке Времени. Очевидно, что никаких двух «я» в реальности не существует. Есть только одно сознательное существо, бросающееся в волны сознательной силы, чтобы испытать изменения, происходящие в ходе его собственного становления, от которого оно, на самом деле, нисколько не меняется, не увеличивается и не уменьшается – как не увеличивается и не уменьшается в материальном мире исходное количество Материи или Энергии от постоянной перестановки элементов, – хотя воспринимающему сознанию, пока оно живет только на уровне феноменального знания и не может вернуться к знанию изначального бытия, первичной субстанции или Силы, это существо кажется изменяющимся. Когда же оно все-таки возвращается к этому более глубокому знанию, оно не объявляет наблюдаемый феномен иллюзией, а просто осознает неизменное бытие, энергию или реальную, а не феноменальную субстанцию, которая сама по себе недоступна чувствам; одновременно оно видит становление или реальный феномен этого бытия, энергии или субстанции. Это становление мы называем феноменом, потому что в нашем нынешнем состоянии оно воспринимается сознанием не напрямую, а опосредованно – через призму чувств и чувственных оценок, а значит, не познается им непредвзято, объективно и всесторонне. И точно так же дело обстоит с «Я», которое всегда неизменно с точки зрения нашего непосредственного самоосознания, но ментальному чувству и ментальному восприятию представляется изменчивым на разных уровнях становления; поэтому в нашем нынешнем состоянии оно тоже познается сознанием не напрямую и не в чистом виде, а через призму ума и в ментальной интерпретации. Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная Источник: vk.com Комментарии: |
|