О конце истории

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-04-14 16:31

Трансгуманизм

Ф. Фукуяма

С 1950-х гг. основной темой дискурсов западных буржуазных философов становится смерть человечества и всего, что с ним связано – субъекта, науки, философии, истории, искусства. Такое направление в философии, а точнее, в постфилософии, получило название постмодерна. Его суть состоит в обосновании создания постчеловека – существа с имплантированным в мозг нейроинтерфейсом или генетического мутанта.

В 1989 г. в преддверии реставрации капитализма в СССР и остальных странах социалистического лагеря, американский философ и политолог Ф. Фукуяма написал статью в журнале «Нэшнл интерест» (США) под названием «Конец истории?». В ней он констатировал победу США в Холодной войне и отсутствие в мире идеологической альтернативы либерализму.

Концепцию «конца истории» Ф. Фукуяма заимствует у Г. Гегеля и А. Кожева. Гегель считал, что конец истории наступил в 1806 г. в результате победы Наполеона в битве при Йене, когда произошло торжество идеалов Великой французской буржуазной революции, как единой разумной формы общества и государства. «Лекции по «Феноменологии духа» Гегеля» русско-французского неогегельянца А. Кожева, прочитанные им в период с 1933 по 1939 гг. в Париже, имели значительное влияние на буржуазную философию всего ХХ века. Ссылаясь на Гегеля, он считал, что история останавливается тогда,

«когда Человек перестает действовать в широком значении этого слова, то есть когда он больше не отрицает и не преобразовывает природную и общественную данность в кровавой Борьбе и созидательном Труде» [1],

когда существующие общественные порядки человека полностью удовлетворяют. По Кожеву такими «общечеловеческими» идеалами были страны Запада после Второй мировой войны, в которых, якобы, были разрешены все классовые противоречия.

В статье «Конец истории?» Фукуяма называет главными врагами либерализма в ХХ в. фашизм и коммунизм. Фашизм был побежден военным путем в 1945 г., а коммунизм в социалистических странах на протяжении почти 40 лет разлагали оппортунисты и ревизионисты, горбачевская перестройка была завершающим этапом в подготовке к реставрации капитализма. Американский политолог был уверен в невозможности возврата СССР к сталинским временам:

«критика советской системы, санкционированная Горбачевым, оказалась столь глубокой и разрушительной, что шансы на возвращение к сталинизму или брежневизму весьма невелики» [3].

К теократиям, противостоящим либерализму он относил только исламистские государства, но из-за своей непривлекательности для немусульман, они не могут стать реальной мировой альтернативой.

Конец истории, по мнению Фукуямы, не приводит к концу войнам и нестабильностям. Это означает только победу в идеологической борьбе либерализма. Межимпериалистические противоречия никуда не деваются:

«Большая часть третьего мира будет оставаться на задворках истории и в течение многих лет служить ареной конфликта» [3].

Тему «конца истории» Фукуяма стал развивать дальше в своих книгах «Конец истории и последний человек» (1992) и «Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции» (2002). Уже сами названия книг свидетельствуют о стремлении разлагающегося империализма уничтожить человечество с помощью евгеники и современных технологий, вывести породу покорных постлюдей, как в романе-антиутопии О. Хаксли «О дивный новый мир».

Перед тем как поставить человечество перед фактом его гибели, в буржуазных государствах десятилетиями проводилась расчеловечивающая политика постмодерна. Людей превращали в потребляющих животных, лишенных смысла жизни, шизофренизировали их сознание, насаждали перверсии. Любые идеологические идеалы прошлого высмеивались постиронией. Поэтому и отсутствует сейчас мировое рабочее коммунистическое движение, дегуманизированные люди не сопротивляются своему уничтожению.

Согласно Кожеву, люди трудятся, занимаются наукой, политикой или воюют только из-за стремления к своему признанию (тщеславию). Современный научно-технический прогресс позволяет все их желания удовлетворить. Имеются в виду желания мещанства в границах потребительского общества. Кожев превращает труд из человеческой потребности в средство и делает из этого вывод о конце истории, человек, мол, уже ничего не желает, кроме хлеба и зрелищ:

«Окончательное удовлетворение Человека, завершающее собой Историю, с необходимостью включает в себя сознание реализованной (через универсальное признание особенности) индивидуальности. А это сознание всегда включает в себя сознание смерти» [2].

Но таким человека сделала политика постмодерна. К середине ХХ в. коммунистические идеи в мире были чрезвычайно популярными, социалистический лагерь расширялся. Но создав общество потребления, навязав рабочим фальшивые ценности, разложив их морально, буржуазия нейтрализовала революционное рабочее движение. Об этом пишет и сам Фукуяма:

«Современное образование стимулирует определенные тенденции к релятивизму, то есть учению, в котором все горизонты и системы ценностей относительны, связаны со своими местом и временем, и никакие слова не суть истина, но отражают предубеждения или интересы тех, кто их произносит… Последний человек в конце истории знает, что незачем рисковать жизнью ради какой-то великой цели, поскольку считает историю полной бесполезных битв, где люди дрались друг с другом, решая, следует быть христианином или мусульманином, протестантом или католиком, немцем или французом. Верность флагу, которая вела людей на отчаянные акты храбрости и самопожертвования, последующей историей была квалифицирована как глупый предрассудок. Современный образованный человек вполне удовлетворен видением дома и одобрением самого себя за широкие взгляды и отсутствие фанатизма» [4].

Вся современная буржуазная наука работает над расшифровкой человеческого генома, изучает человеческий мозг, разрабатывает нейроинтерфейсы для управления им. Об этом напрямую говорит идеолог конца истории:

«Говоря о биотехнологической революции, важно помнить, что речь идет о понятии существенно более широком, чем генная инженерия. То, что мы сегодня переживаем, – это не просто технологическая революция в расшифровке ДНК и манипулировании ее структурой, но революция в биологии, лежащая в основе такой способности. Подобная научная революция приводит к открытиям и прорывам во многих смежных областях, помимо молекулярной биологии, в том числе в когнитивной неврологии, популяционной генетике, эволюционной биологии и нейрофармакологии. И научное наступление во всех этих областях имеет потенциальные политические последствия, потому что оно расширяет наши знания о мозге, источнике человеческого поведения, а, следовательно – и возможности управлять им» [5].

Председатель Всемирного экономического форума К. Шваб объявил целью четвертой промышленной революции создание постчеловека, о чем он писал в своих книгах «Четвертая промышленная революция» (2016) и «Технологии четвертой промышленной революции» (2018). О евгенике и смерти человека писали также З. Бжезинский «Между двумя веками: роль Америки в эру технотроники» (1972) и Ж. Аттали «Краткая история будущего» (2014).

Извратив сущность человечества, приравняв его к животному, буржуазия в ближайшем будущем планирует выращивать породу покорных служебных людей в пробирках:

«В будущем мы, вероятно, научимся выводить людей во многом так же, как выводим породы животных, только куда более научно и эффективно, выбирая, какие гены передавать детям» [5].
Роман О. Хаксли «О дивный новый мир» - это программа по выведению постлюдей

Разрушение института семьи с помощью пропаганды разврата, перверсий, радикального феминизма, ювенальной юстиции, движения чайлдфри, – служит цели обоснования рождения детей искусственным способом в лабораториях. В романе «О дивный новый мир» постлюди выводились в лабораториях, существовал запрет на рождение людей естественным путем.

Поступают даже предложения о выведении химер – гибридов человека и животных. Джеффри Бурн, бывший директор центра приматов Университета Эмори, когда-то сказал:

«Для науки очень важно было бы попытаться создать гибрид обезьяны с человеком». Другие исследователи предложили использовать женщин как «хозяек» для эмбрионов шимпанзе или горилл [6].

В трансгуманистическом движении часто можно встретить 2045 г., как дату полного перехода к постчеловеству. В России, например, существовало общественное движение «Россия 2045», свернутое в 2018 г. за недостатком финансирования. В 2013 г. в Нью-Йорке проходил Второй международный конгресс трансгуманистов «Глобальное будущее 2045».

Список использованной литературы:

  1. Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля / Пер. с франц. и послесл. И. Фомина. Редакция В. Большакова. – М.: издательство «Логос», издательство «Прогресс-Традиция», 1998. Стр. 37

2. Там же. Стр. 127

  1. Фукуяма Ф. «Конец истории?» // https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/226/1/fukujama.pdf
  1. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек; пер. с англ. А. Георгиева. – М.: Издательство АСТ, 2007
  1. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции / пер. с англ.: М. Б. Левин. – М.: Центр гуманитарных технологий, 2004
  1. Sherilynn Fiandaca, "In Vitro Fertilization and Embryos: The Need for International Guidelines", Albany Law Journal of Science and Technology 8 (1998): 337–404.

Источник: m.vk.com

Комментарии: