В некоторых плоских онтологиях, вышедших из феноменологии, вроде онтологии Хармана, существует вариация феноменологической имманентности, которую можно назвать «объектно-ориентированной» |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-02 12:20 В некоторых плоских онтологиях, вышедших из феноменологии, вроде онтологии Хармана, существует вариация феноменологической имманентности, которую можно назвать «объектно-ориентированной». Она сохраняет за собой феноменологический примат интенционального взаимодействия. Эта версия плоской онтологии все еще настаивает на первичности интенциональной корреляции, но распространяет ее на все объекты: все объекты интендируют друг друга, и все взаимодействие между объектами строится на интенциональности. Харман проводит различие между «чувственными» и «реальными» качествами объектов. Объекты взаимодействуют, разблокируя и декодируя чувственные качества, но они никогда не смогут ухватить реальную сущность объектов, с которыми они интендируют. Как следствие, мы имеем реальность, изобилующую объектами, которые интендируют друг друга, но подбираются лишь к «чувственным» качествам, и никогда — к «реальным». Из этого положения вытекает ряд проблем. Самая серьезная из них заключается в том, что становится очень трудно определить условия объектной индивидуации. Мы можем определить некоторые формальные и структурные характеристики объектов в целом, но после того, как мы устраняем примат конституирующего сознания, становится практически невозможно сказать, что такое объекты, или определить, в чем состоит их сущность [quiddity]. Без интенционального сознания как источника и объединителя эйдетического или раскрывающего объект горизонта, у нас нет надежного способа отличить эйдетические или реальные свойства объектов от их случайных или чувственных качеств. Харман интерпретирует различие между эйдетическими и случайными [accidental] качествами у Гуссерля в терминах собственного различия между реальными и чувственными качествами. Но как только на арену выходит человеческое сознание, попытка объяснить взаимодействие между объектами в терминах интенциональности становится проблематичной. Источник: vk.com Комментарии: |
|