В некоторых плоских онтологиях, вышедших из феноменологии, вроде онтологии Хармана, существует вариация феноменологической имманентности, которую можно назвать «объектно-ориентированной»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2024-03-02 12:20

Философия ИИ

В некоторых плоских онтологиях, вышедших из феноменологии, вроде онтологии Хармана, существует вариация феноменологической имманентности, которую можно назвать «объектно-ориентированной». Она сохраняет за собой феноменологический примат интенционального взаимодействия. Эта версия плоской онтологии все еще настаивает на первичности интенциональной корреляции, но распространяет ее на все объекты: все объекты интендируют друг друга, и все взаимодействие между объектами строится на интенциональности.

Харман проводит различие между «чувственными» и «реальными» качествами объектов. Объекты взаимодействуют, разблокируя и декодируя чувственные качества, но они никогда не смогут ухватить реальную сущность объектов, с которыми они интендируют. Как следствие, мы имеем реальность, изобилующую объектами, которые интендируют друг друга, но подбираются лишь к «чувственным» качествам, и никогда — к «реальным».

Из этого положения вытекает ряд проблем. Самая серьезная из них заключается в том, что становится очень трудно определить условия объектной индивидуации. Мы можем определить некоторые формальные и структурные характеристики объектов в целом, но после того, как мы устраняем примат конституирующего сознания, становится практически невозможно сказать, что такое объекты, или определить, в чем состоит их сущность [quiddity]. Без интенционального сознания как источника и объединителя эйдетического или раскрывающего объект горизонта, у нас нет надежного способа отличить эйдетические или реальные свойства объектов от их случайных или чувственных качеств. Харман интерпретирует различие между эйдетическими и случайными [accidental] качествами у Гуссерля в терминах собственного различия между реальными и чувственными качествами. Но как только на арену выходит человеческое сознание, попытка объяснить взаимодействие между объектами в терминах интенциональности становится проблематичной.


Источник: vk.com

Комментарии: