Простым языком: Что такое кластер поисковых запросов?

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Пожалуй, это главная фишка в любом поисковом продвижении. Будь то продвижение в поиске Яндекса, Гугла, поиске Ютуба. А также, поиске маркетплейсов (для тех кто не в курсе: МП — это в первую очередь, поисковая система по товарам). Кроме того, грамотно собранный кластер запросов — это база, на которой строится эффективная платная реклама.

Однако, ясное и понятное объяснение, что такое кластер — фиг найдешь. Есть заумные объяснения от профи. Но я, по причине скромных умственных способностей, не понимаю их профессиональный язык. Сломал весь мозг, пока разобрался.

И вот, что я понял:

Кластер — это группа запросов, по которым в поиске ОДНИ И ТЕ ЖЕ страницы. Объясняю простым языком суть.

На скане — кластер поисковых запросов по ключевой фразе "подарок рыбаку". Копирую фразу из первой строчки кластера и вставляю в поиск Яндекса (например). Яндекс выдаёт какие-то страницы.

Затем, копирую фразу из 15-ой строчки кластера. Снова вставляю в поиск Яндекса. Упс... Опять вижу те же самые страницы. А ну-ка вставлю последнюю строчку из кластера. О! Прикольно... Снова, те же самые страницы.

В итоге. Какую бы фразу я не взял из кластера, в поиске попадаются одни и те же страницы. Запросы разные, но страницы одинаковые. Почему так? Потому что у всех ключевых фраз из кластера один и тот же СМЫСЛ (по научному "интент") — купить подарок рыбаку.

Логика поисковика такова:

Heфиг! Heфиг мне тут плодить кучу страниц с одинаковым смыслом и забивать поиск. Хочешь продвигать страницу — оптимизируй ее сразу ПОД ВЕСЬ кластер.

Сделаешь страницу не под весь кластер — не показу ее в ТОПе. Разобьешь кластер на несколько страниц — не показу в ТОПЕ. Смешаешь два кластера на одной странице — не покажу в ТОПе.

Таким образом, кластер поисковых запросов — это главная фишка в любом поисковом продвижении (Яндекс, Гугл, Ютуб, Валберис, Озон и т.п). Лично я, серьезно над этим заморачиваюсь. Иначе, все остальное не имеет смысла (фотки, сайты, тесты, маркетинг и пр.).

Нет правильного кластера — не будет и ТОПа в поисковой выдаче. Нет правильного кластера — реклама (например, Яндекс Директ) будет работать плохо и съедать кучу денег. Короче, нет кластера — нет хорошего продвижения.

__________________________________

Для справки. Как собрать ключевые слова для товара (услуги) и сгруппировать их в кластеры, пошагово показано в мастер-классе №4 "Как собрать семантическое ядро для продвижения товара".


Источник: vk.com

Комментарии: