Встреча с Первым заместителем Председателя Правительства Андреем Белоусовым |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-11-08 14:43
А.Белоусов: Уважаемый Владимир Владимирович! По Вашему поручению Правительство в мае текущего года приняло Концепцию технологического развития и практически сразу же приступило к разработке закона о технологической политике, который закрепляет основные идеи, основные концепты этого утверждённого документа. Надо сказать, что закон уникальный, у нас такого закона до сих пор не было, есть понятные причины. По сути дела, это закон о реализации технологического суверенитета. Закон объёмный – где-то порядка 75 страниц, 10 глав, 46 статей. Но я хотел бы остановиться, наверное, на трёх новеллах, которые в этом законе присутствуют. Первая новелла. Очень важный момент, с нашей точки зрения, – это так называемые проекты технологического суверенитета. Речь идёт о крупнейших проектах – больше 10 миллиардов рублей инвестиций, которые нацелены на создание конкретной продуктовой линейки. Примерами таких проектов – сейчас Председатель Правительства определил их, как только будет принят закон, порядка 10, – примерами таких проектов являются станкостроение, микроэлектроника, беспилотные авиационные системы, дизелестроение, отдельные виды химии, медицинская техника, фармацевтика и так далее. В чём их отличительное свойство? Когда реализуется такой масштабный проект, там большое количество участников. Первое, что, безусловно, в законе зафиксировано, – это наличие устойчивого долгосрочного спроса со стороны, как правило, либо государства, либо компаний с госучастием, что снижает риски реализации проекта для всех его участников. Второе – чётко прописан статус головного исполнителя. У нас есть опыт гособоронзаказа с головными исполнителями, он вполне себя оправдывает, в том числе как показывают последние события. И здесь реализована та же самая схема: может быть один головной исполнитель или несколько, но это должны быть чётко зафиксированные компании, обычно частные компании, которые заключают с носителями долгосрочного спроса долгосрочные контракты. Этот долгосрочный контракт уже служит основой для привлечения мер государственной поддержки, в том числе льготных кредитов, льгот и разных инструментов, которые тоже в законе прописаны. Далее. Обязанностью головного исполнителя является формирование системы кооперации. И в рамках системы кооперации – это тоже новелла этого закона – определяется технологическая сетка, технологические карты, то есть перечень тех критических технологий, которые необходимы для изготовления данной продуктовой линейки высокотехнологичной продукции. И, таким образом, определяются приоритеты научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ. То есть у нас для критических технологий уже эти НИРы и ОКРы появляются не по приоритетам, рождённым в тиши кабинетов учёных или, прости господи, бюрократов, как я, а они идут из вполне конкретных потребностей изготовления высокотехнологичной продукции. Далее. Регуляторное обеспечение, кадровое обеспечение – это всё сводится в один большой проект. И примером такого проекта, на котором мы отрабатываем технику, что называется, является как раз проект – по Вашему поручению – по беспилотным авиационным системам. Вторая новелла – это проекты так называемых сквозных технологий. То есть тех технологий, которые являются прорывными сегодня, как правило, и будут определять облик производственных систем в ближайшие годы, а иногда и десятилетия. Классический пример, к которому мы уже привыкли, – это искусственный интеллект. Но это не только искусственный интеллект, это и новые материалы с заданными свойствами или с программируемыми свойствами, это новое поколение накопителей энергии, что крайне необходимо в совершенно различных отраслях жизни, это биотехнологии, это поколение 6G-станций и так далее. У нас уже есть опыт, тоже по Вашему поручению, разработки таких технологий в рамках соглашений Правительства с крупнейшими компаниями. Но опыт нескольких последних лет, и особенно последнего года, показывает, что недостаточно правовой базы для того, чтобы их реализовывать. И как раз закон эту брешь закрывает, этот пробел, тем более что эти технологии естественным образом перетекают в проекты технологического суверенитета, о которых я сказал чуть раньше. И третья новелла, которую тоже, Владимир Владимирович, мы считаем очень важной, – это постановка на прочную правовую базу развитие малых технологических компаний. Само понятие «малая технологическая компания» было введено в нашу правовую практику, в правовой оборот в рамках закона, который был принят, опять же по Вашему поручению, весной этого года. Но это, как говорится, был первый подход к снаряду. Мы там определили, что такое эти компании, определили их критерии, определили механизмы их отбора. Но этого недостаточно, потому что нужно создать чёткую систему бесшовного развития и роста этих компаний, начиная от технологических команд, от технологических стартапов до так называемых крупных компаний-«единорогов», которые могут конкурировать уже на глобальных рынках. Собственно, закон эти бреши закрывает. Мы остановились на реестровой модели, она себя показала вполне хорошо в части IT. Прототип электронной системы уже создан на самом деле в Минэкономразвития, платформенной информационной системы. Это государственная информационная система, где создаётся реестр таких компаний. Такой реестр выполняет две функции: он служит витриной для крупных инвесторов, для венчурных фондов, для институтов развития, с одной стороны, и, с другой стороны, он обеспечивает концентрацию мер поддержки и бесшовные возможности для роста компаний, для увеличения объёмов их выручки. Есть ещё целый ряд новелл, я просто на них не буду останавливаться, скажу только, что сейчас закон находится в высокой стадии подготовки. Я проводил согласительное совещание по замечаниям Минфина, которых больше всего, как обычно. Мне кажется, мы обо всём договорились, во всяком случае, формально этот этап прошёл. Несколько дней назад проводил совещание с правоохранительными органами в части так называемого права на риск, что является очень важным элементом этого закона, и тоже мы нашли общее понимание и с Федеральной службой безопасности, и с Министерством внутренних дел. Кое-что сейчас доделываем, но в общем решения там все найдены. Должен сказать, что в разработке этого закона участвовало очень большое количество людей, участвовали эксперты, Российская академия наук принимала очень живое участие, участвовали представители инновационных компаний, депутаты, члены Совета Федерации. В.Путин: Очень важно. Я прошу Вас, продолжайте этим заниматься, с тем чтобы он у нас не ушёл куда-нибудь «вправо». Спасибо большое. <…> Источник: kremlin.ru Комментарии: |
|