ТЕКСТ ВЕКСЛЕРА |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-08-14 08:47 детский вариант (со стимульным материалом для печати) Тест Дэвида Векслера (WISC) является одним из самых известных психологических когнитивных тестов, предназначенным для исследования структуры интеллекта детей в возрасте от 5 до 16 лет. Тест Векслера широко используется в дошкольных и школьных, в том числе специальных (коррекционных), образовательных учреждениях, детских реабилитационных и социальных центрах, для распределения учащихся в профильные или специализированные классы, определения потенциальных способностей ученика или выявления причин его неуспеваемости. В психологической практике тест применяют для диагностики интеллектуальных нарушений, оценки интеллектуального потенциала ребенка. Время тестирования: 90-100 минут Форма проведения: индивидуальная Тест может быть полезным при решении следующих диагностических задач: Оценка развития умственных способностей, общей эрудиции. Определение объёма памяти, преобладающего типа мышления и других особенностей познавательных психических процессов. Определение готовности ребенка к обучению в школе. Оценка и профилактика возможных причин неуспеваемости школьника. Выявление умственной отсталости и задержки психического развития ребенка. Тест Векслера – классический инструмент измерения уровня развития интеллекта, широко используемый в психологической практике, имеющий высокую надежность. Однако это вовсе не снижает требований к знаниям, навыкам, и психологической интуиции экспериментатора. Твердое знание им порядка предъявления стимульного материала и правил численной обработки ответов испытуемого следует считать обязательным условием при принятии решения об использовании методики в психодиагностических целях. Заключение должен делать специалист-психолог, обладающий, помимо знания методики, общей квалификацией в отношении психологии обучения, развития и отклонений в развитии. Тест Векслера состоит из 12 субтестов, которые образуют вербальную и невербальную группы. Каждый субтест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. Вербальная группа заданий позволяет оценить интеллектуальные вербально-логические способности, связанные с уровнем и качеством образования, условиями жизни и развития. Вербальный показатель опирается на: общую осведомлённость, способность строить умозаключения и обобщать, уровень словарного запаса, математические и логические способности, объем памяти. Невербальная группа задач связана с оценкой перцептивных характеристик и в меньшей степени зависит от полученных на момент тестирования знаний и общего уровня образования. Невербальный показатель включает: оценку пространственного мышления, способность соотносить части и целое, оценку аналитико-синтетических способностей, оценку свойств внимания. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать конечные данные. Учитывается общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение вербального и невербального интеллектов, производится анализ выполнения каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже, и каким образом они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии. Результаты диагностики обрабатываются вручную. В подробном методическом руководстве детально описаны все этапы тестирования и интерпретации данных, представлены развернутые обоснования и комментарии по всем диагностическим моментам на каждой ступени работы с методикой. Источник: vk.com Комментарии: |
|