Как сказал Лао-Цзы, «знающий не говорит, говорящий не знает»

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Как сказал Лао-Цзы, «знающий не говорит, говорящий не знает». Это одна из ключевых проблем нашего общества.

Большинство популярных инфлюенсеров – посредственности. У них нет глубоких познаний ни в какой сфере. Как правило, секрет их успеха – не в развитом интеллекте или выдающихся моральных ценностях, а лишь в харизматичности и целеустремлённости.

Причём харизма даже не так уж и важна (у многих блогеров-миллионников она не сильно развита) – важнее просто готовность упорно работать над регулярным производством контента и набором аудитории. И отсутствие внутренних барьеров для того, чтобы превращать свою жизнь в контент.

Если ты не безнадёжно косноязычен и не уродлив, ты вполне можешь стать популярным креатором (Цицероном и Аполлоном при этом быть не обязательно). Секрет успеха прост: по возможности каждый день выпускай контент, дающий тебе органический рост (сегодня это в первую очередь рилсы и тиктоки), и делай это систематически, не сдаваясь после первых месяцев неудач. Рано или поздно алгоритмы принесут тебе аудиторию.

Но это всё делают и получают лавры «лидеров мнений» далеко не лучшие представители нашего поколения. Если что, я сейчас про себя тоже говорю – не то чтобы я один классный умный блогер в белом пальто на фоне посредственностей. Пожалуй, в каких-то вопросах (скажем, в эрудированности) я превосхожу «среднюю температуру по больнице», но, тем не менее, есть множество не менее достойных популярности людей, которые эту популярность не получили.

Вернёмся к цитате Лао-Цзы — тот 3 тысячи лет назад одной фразой описал два феномена, определяющие облик инфополя в XXI веке. Это эффект Данинга-Крюгера и синдром самозванца.

Эффект Даннинга-Крюгера (aka эффект Даннинга-Штруделя): менее умные и менее компетентные люди склонны считать, что разбираются во всём лучше, чем более компетентные. Умные понимают ограниченность своих познаний («я знаю только то, что ничего не знаю»), зато таксисты обычно уверены, что разгадали тайну происхождения ковида и покажут вам все направления, по которым готовилось нападение на Беларусь.

Всё это накладывается на синдром самозванца, которым в основном страдают талантливые ребята, переживающие о том, что их знания всем и так известны, что они никому не интересны и не заслуживают славы и денег. Зато посредственные и ограниченные люди не переживают на эту тему. Им не мешает постоянная рефлексия, потому что она отсутствует.

Результат всего этого — то, что наше инфополе переполнено посредственным и некачественным контентом:

– популярные рилсы про здоровое питание делают не лучшие эксперты в теме, а начитавшиеся некачественных источников профаны (в итоге миллионы людей сидят на вредных антинаучных диетах)

– об искусственном интеллекте рассказывают не его разработчики, а запрыгнувшие на «поезд хайпа» дилетанты (вроде меня, но я хотя бы изучаю тему уже больше 10 лет, а большинство других блогеров ничего не знало про нейросети до появления ChatGPT)

– блогеры пишут и говорят с ошибками, их вокабуляр беден, они не читают книг вообще, а если читают, то посредственную графоманию вроде «Алхимика», которую потом они продвигают в массы, или эзотерику вроде «Секрета» и «Трансёрфинга реальности». То же самое со сложными фильмами и музыкой, да и любыми другими видами искусства: почти никто из мейнстримных лидеров мнений о них не говорит.

Во многом поэтому я в последнее время всё чаще говорю о том, что больше умных и талантливых людей должны становиться креаторами. Так вы сможете внести свой вклад в борьбу с посредственностью. Прорабатывайте сами или с психотерапевтом свой синдром самозванца — и вперёд, снимать рилсы. Так победим!


Источник: vk.com

Комментарии: