Так уж устроен наш мозг, что если у него есть возможность отложить сложную задачу «на потом», он это обязательно сделает

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Так уж устроен наш мозг, что если у него есть возможность отложить сложную задачу «на потом», он это обязательно сделает. Сложное отложит, простым займётся. Не любит он тратить силы и напрягаться…

Вот почему при невероятном разнообразии «умного» контента происходит своеобразный «естественный отбор»: примитивный контент попадает в топы, а затем, как инфекция, поражает всех, у кого нет иммунитета.

За это отвечают специальные алгоритмы — рекомендательные системы, — задача которых максимально удерживать ваше внимание на онлайн-площадке.

Все эти площадки нашим вниманием торгуют, а потому, что именно мы потребляем — им совершенно, извините, до фонаря.

Проблема в том, что под влиянием этих алгоритмов мы оказываемся заложниками определённого типа мышления.

Если человеку всё время говорить, что какая-то ерунда — это очень значимо и круто, то он, не имея критического мышления, — поверит в это. Поверит и начнёт жить всей этой ерундой.

Знаменитые французские философы Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали этот феномен «машиной желания». Они показали, что современная экономика производит уже даже не «товары», а лишь неутолимое желание потребления.

Экономика растёт, когда мы что-то потребляем, поэтому система делает всё, чтобы разжечь в нас желание бесконечного потребления — контента, товаров, услуг, образа жизни и т.д.

В результате, мы превращаемся в лошадь Мюнхгаузена, которая никак не может утолить жажду: всё, что она пьёт, тут же выливается из-за отсутствия половины тела.

Только в нашем случае эта отвалившаяся «половина», к сожалению, не задница, как у лошади, а голова.

Вы спросите меня — можно ли с этим бороться и как? И я скажу, что это очень и очень трудно. Нельзя убрать «дурацкий» контент, оглупляющий нас, не заменив его большой целью.

Свято место пусто не бывает — мы разок-другой заставим себя не смотреть бугагашечки или какие-нибудь бессмысленные красивости, — а потом снова обнаружим себя во всём этом бреду.

Поэтому, вы удивитесь, сейчас время больших целей!

Только те, кто ставит перед собой большую цель, способны вырваться из топкого болота, с каждым днём и с каждым часом убивающего всё лучшее в нас.


Источник: vk.com

Комментарии: