Так уж устроен наш мозг, что если у него есть возможность отложить сложную задачу «на потом», он это обязательно сделает |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-04-25 14:15 Так уж устроен наш мозг, что если у него есть возможность отложить сложную задачу «на потом», он это обязательно сделает. Сложное отложит, простым займётся. Не любит он тратить силы и напрягаться… Вот почему при невероятном разнообразии «умного» контента происходит своеобразный «естественный отбор»: примитивный контент попадает в топы, а затем, как инфекция, поражает всех, у кого нет иммунитета. За это отвечают специальные алгоритмы — рекомендательные системы, — задача которых максимально удерживать ваше внимание на онлайн-площадке. Все эти площадки нашим вниманием торгуют, а потому, что именно мы потребляем — им совершенно, извините, до фонаря. Проблема в том, что под влиянием этих алгоритмов мы оказываемся заложниками определённого типа мышления. Если человеку всё время говорить, что какая-то ерунда — это очень значимо и круто, то он, не имея критического мышления, — поверит в это. Поверит и начнёт жить всей этой ерундой. Знаменитые французские философы Жиль Делёз и Феликс Гваттари назвали этот феномен «машиной желания». Они показали, что современная экономика производит уже даже не «товары», а лишь неутолимое желание потребления. Экономика растёт, когда мы что-то потребляем, поэтому система делает всё, чтобы разжечь в нас желание бесконечного потребления — контента, товаров, услуг, образа жизни и т.д. В результате, мы превращаемся в лошадь Мюнхгаузена, которая никак не может утолить жажду: всё, что она пьёт, тут же выливается из-за отсутствия половины тела. Только в нашем случае эта отвалившаяся «половина», к сожалению, не задница, как у лошади, а голова. Вы спросите меня — можно ли с этим бороться и как? И я скажу, что это очень и очень трудно. Нельзя убрать «дурацкий» контент, оглупляющий нас, не заменив его большой целью. Свято место пусто не бывает — мы разок-другой заставим себя не смотреть бугагашечки или какие-нибудь бессмысленные красивости, — а потом снова обнаружим себя во всём этом бреду. Поэтому, вы удивитесь, сейчас время больших целей! Только те, кто ставит перед собой большую цель, способны вырваться из топкого болота, с каждым днём и с каждым часом убивающего всё лучшее в нас. Источник: vk.com Комментарии: |
|