![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Познание – неотъемлемая часть нашей жизни |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-01-24 02:48 ![]() Познание – неотъемлемая часть нашей жизни. Для тех, кто решает связать свой профессиональный путь с наукой, познание становится основой ежедневной трудовой деятельности. Познание является предметом целого раздела философии – гносеологии. Сегодня мы предлагаем вам подборку гносеологических книг. Приятного и познавательно чтения! «Основы гносеологии» В книге человеческое познание окружающего мира и самого человека характеризуется как бесконечный творческий процесс постижения объективной истины на основе преобразующей действительность общественной практики. Особое внимание авторы уделяют анализу диалектических противоречий процесса познания, которые раскрываются через систему взаимосвязанных гносеологических категорий, таких как материя и сознание, объект и субъект, истина и заблуждение, практика и теория, необходимость и свобода «Теория познания Канта» Эта книга – о гносеологической интерпретации категорий, об априорном и апостериорном знании. Работа может быть полезна тем, кто интересуется философией Иммануила Канта и приступает к познанию её гносеологической части «Стрела познания. Набросок естественно-исторической гносеологии» В книге ставится вопрос: как возможно новое — новое знание, новый смысл, — в мире готовых смыслов и значений и как это новое, возникнув, тут же являет себя как вечное и всегда уже существующее? Рождение нового знания и понимания — это событие, которое должно иметь какое-то своё место во времени и пространстве. Будучи подлинно новым, событие не вытекает из предшествующего, наблюдаемого обстояния дел, оно не случайно, но и не предсказуемо. Откуда тогда оно берётся? Где и по каким законам возникает? «Опыт о человеческом разумении» Взгляд эмпирика на проблему познаваемости мира. Интересно, что это сочинение Джона Локка дало повод Готфриду Вильгельму Лейбницу в «Новых опытах о человеческом разумении» высказаться по затронутым Локком вопросам, причём в точности повторяя композицию книг Локка, с совершенно другой точки зрения «Трактат об усовершенствовании разума и о пути, которым лучше всего направляться к истинному познанию вещей» Взгляд рационалиста на проблему познаваемости мира. Приводим цитату для размышления перед детальным ознакомлением с текстом книги: «Действительно, чтобы я знал, что знаю, я, по необходимости, должен сначала знать. Отсюда ясно, что достоверность есть не что иное, как сама объективная сущность, то есть способ, каким мы воспринимаем формальную сущность, есть сама достоверность. Отсюда в свою очередь ясно, что для достоверности истинности нет надобности ни в каком другом признаке, кроме того, чтобы иметь истинную идею, ибо, как мы показали, для того, чтобы знать, нет надобности знать, что я знаю» Источник: vk.com Комментарии: |
|