![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нейросеть в образовании – друг или враг? |
|
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-01-24 03:03 ![]() В конце 2022 года компания OpenAI выпустила в свет нейросеть ChatGPT. Новый искусственный интеллект решает задания почти любой сложности по нескольким дисциплинам: математика, физика, химия и биология. Кроме того, он помогает написать сочинение или выполнить иную творческую задачу. Хотя у российских пользователей пока нет официального доступа к программе, всё больше наших школьников и студентов подключается к ней через сервисы VPN и использует её вместо сайта ГДЗ. Мы пообщались с доцентом кафедры информатики и методики обучения информатике Еленой Лапчик и узнали, хороша ли столь тесная дружба с нейросетью в образовательном процессе. ? Елена Лапчик: «Нейросеть – это один из методов искусственного интеллекта, о котором сейчас так много говорят и который имеет потрясающие, а порой и пугающие перспективы. Вспомните фантастические фильмы, где разумные машины захватывают мир и порабощают людей. В подобном кино речь идет о так называемом сильном искусственном интеллекте, способном осознавать себя и во всем превосходить человека. На текущий момент все разработки в области относятся к слабому искусственному интеллекту, обладающему конкретным, узким функционалом. Хотя перечень выполняемых им задач впечатляет: распознавание образов, речи, постановка диагноза по результатам анализов или рентгеновским снимкам, создание стихов, музыки, картин и т.д. В образовании существуют цифровые системы, которые способны на основе предварительной диагностики и анализа вашего профиля в сети подобрать подходящие для вас обучающие курсы или даже потенциальную профессию. Уже существуют программы, которые могут предсказать, как будет учиться конкретный ученик или студент, где у него, возможно, возникнут затруднения и соответственно, какие можно предпринять меры, чтобы вовремя помочь такому ученику. Если возвращаться к ChatGPT, то её можно использовать по-разному. Когда вы, предположим, готовитесь к экзамену, для чего необходимо прорешать огромное количество задач, то сервис способен стать неплохим помощником. Если самостоятельно справляться с заданиями, а потом сверяться с ответами нейросети, то извлекаемая польза очевидна: отрабатывается навык решения задач и теряется необходимость в репетиторах и дополнительных занятиях с педагогом. Если же не вникать в суть задач и сдавать готовые ответы, то хорошего в этом мало. Как правило, тайное становится явным. Более того, удерживаться на плаву лишь за счёт искусственного, не собственного интеллекта получится не всегда, и нерешенная вовремя задача здесь может сыграть злую шутку. Не стоит абсолютизировать роль искусственного интеллекта, ведь и в его работе могут быть ошибки. Мы должны понимать, что ответственность за использование таких мощных и современных инструментов, как искусственный интеллект, лежит на нас самих. Современные цифровые инструменты необходимо грамотно использовать для собственного развития. Все системы, о которых я рассказала, существуют как помощники для человека, однако окончательное принятие решения всегда остается за ним самим». Источник: vk.com Комментарии: |
|