Мы просто тренеры

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-11-13 04:06

наука

Меня тронул утренний пост уважаемого коллеги. Тоже много думаю и переживаю о том, что дети поглупели. 

Да, действительно, многие дети в старших классах не могут сократить дробь и не понимают, как из руды (что такое руда?) получают 42% железа. Я - тот самый математик, который учит переносить слагаемое, меняя знак… в 11 классе, и я в таком же шоке, как и вы.

Первая, главная причина (я еще напишу) - отсутствие внутренней мотивации. Дети искренне не понимают, зачем им уметь считать, ведь всегда с собой калькулятор. Если вы репетитор в начальной школе, ваши милые дети наверняка говорили вам об этом прямо. Если вы репетитор математики в старшей школе, где нужно работать с переменными, то, возможно, вы опустили руки: примерно с 7 класса всё, что вы даете, большинству точно не понадобится во взрослой жизни, и кажется, что мотивировать среднего ребенка невозможно.

На самом же деле просто философия школы полностью отстала от современных реалий. Информация, любая, стала доступна за секунды. Нет смысла запоминать, что делает митохондрия, понадобится - он спросит в гугле. Постоянные отсылки к ЕГЭ-ОГЭ не работают: мозг помимо воли сопротивляется бессмысленному с его точки зрения насилию и контролю. Это раньше школа была источником знаний: прохлопаешь на уроке ушами, и придется идти в библиотеку, пользоваться которой в миллион раз сложнее и дольше, чем гуглом. 

Дорогие коллеги, не пытайтесь давать эксклюзивные знания. Я прослушала на днях курс "Биология поведения человека" в Стенфорде. Вряд ли присутствующие здесь прекрасные наверняка педагоги переплюнут Роберта Сапольски. В математике, где 300 лет ничего не меняется, тем более глупо изображать гуру. Наша миссия сегодня не в этом. Прекрасно, что знания доступны каждому и без нас, ну согласитесь же.

Смиритесь, мы теперь просто тренеры, мы тренируем мозг. И от нас зависит, чтобы человек не бросил тренировки. Лучшие мои ученики так рассказывают о своих эмоциях: "Какое прикольное уравнение! Решаешь - и как будто мозг щекочет изнутри. А потом - ощущение победы! А вот здесь, при логарифмировании, было такое приятное предвкушение, что все получится!"

Это она о гормонах: дофамин, серотонин - биологи лучше расскажут. Девочка запомнит это ощущение: думать приятно. Хорошо бы учителя начальной школы… А лучше воспитатели… А еще лучше родители с рождения показали ребенку радость мышления вместо "иди сюда, стой на месте, куда пошел, выучи отсюда досюда".

Возможно, логарифмировала она в последний раз в жизни, этот навык ей не пригодится, ну и ладно, я это знаю и она это знает. Умение правильно сжимать ноги на абдукторе тоже вряд ли потом пригодится посетителю спортзала. Зато в мозгу физически образуются новые нейронные тропинки - что-то про причинно-следственные связи, как в спортзале физически развиваются мышцы. 

Природа создала человека совсем не для такой жизни, которую мы сейчас ведем. За едой теперь не нужно гоняться, выживают слабейшие. Выживают и очень глупые люди: их останавливает полиция и спасают врачи. 

Первая проблема для желающих решена: фитнес дает преимущества в половом отборе,  может спасти жизнь и улучшает ее качество.

Отсутствие необходимости быть умным подвешено в воздухе, пока школа изображает кладезь знаний, когда им давно является интернет. Чтобы принимать хорошие решения, чтобы жить лучше, нужно отличать причинно-следственные связи от корреляций, анализировать поток информации, синтезировать отдельные факты во что-то новое и прекрасное, категоризировать - этому учат школьные учителя на безопасном, часто абстрактном материале. На берегу. Учат думать. Не логарифмировать.

Когда большинство взрослых не может найти ошибку в моем рассуждении: "Деревья зеленые, крокодил зеленый, значит крокодил - дерево?", я переживаю, как же они выживают каждый день. В дикой природе, без врачей, с такими мозгами они погибнут еще быстрее, чем жирный гипертоник, убивающий себя гиподинамией. Раньше такие не успевали оставить потомства и не передавали свои глупые гены, потому в результате отбора человек и стал царем природы. 

Немного позитива и мотивации для наших учеников. Отбор остался - половой, и он, как и 300 000 лет назад, отбирает умных.


Источник: vk.com

Комментарии: