МОТОРНАЯ И СЕНСОРНАЯ АЛАЛИЯ: АВТОРСКОЕ ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-09-23 05:27 Глобально мое понимание алалии состоит в следующем. Алалия – это нарушение языкового уровня (к слову: артикуляционная диспраксия и слухо-речевая агнозия – нарушения сенсо-моторного уровня). То есть такой ребенок уже является речевым, если рассматривать речь как психический процесс, но он безязыковой. Попробуйте почувствовать эту тонкую, изящную грань между безречевым и безязыковым ребенком. Если вы знакомы с основами психолингвистики, то у вас точно получится? Между тем, «сенсо-моторная алалия» в большинстве случаев «выставляется» именно безречевым, а не безязыковым детям, что в корне неверно! Алалика, диспраксика, речевого агностика отличает одно базовое условие – этот ребенок имеет игровую или даже произвольную мотивацию к занятиям с педагогом, причем воспринимая педагога как «чужого», воля которого имеет для него значение. Если ребенок валяется на полу, кричит, когда педагог предлагает ему занятие, а в остальное время бесцельно перемещается по комнате, он точно НЕ алалик. Вторым важным условием того, что мы можем определить у ребенка именно алалию, диспраксию, вербальную агнозию будет наличие у него символической игры. Если у ребенка отсутствует игровая деятельность (а игровая деятельность – это НЕ имитация (просто потряс музыкальной погремушкой или повозил машинку из стороны в сторону), НЕ воспроизведение дидактических занятий (рамки-вкладыши); а именно произвольная игра хотя бы с минимальным сюжетом), то уровень его недоразвития операции символизации настолько глубок, что говорить об алалии или артикуляционной диспраксии НЕЛЬЗЯ! Уровень его недоразвития или искажения структуры ВПФ гораздо глубже, чем специфическое языковое расстройство, коим является алалия; или сенсо-моторное специфическое нарушение, коим является диспраксия. ________________________ ?Структуру алалии как языкового нарушения Марианна Лынская рассказывает на соответствующих уроках в Логопедическом клубе. Делимся фрагментом лекции? Источник: vk.com Комментарии: |
|