Закон о персональных данных будет защищать россиян от рекламных звонков

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Директор Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде ФГУП «ГРЧЦ» Людмила Куровская прокомментировала информационному агентству ТАСС новые положения закона «О персональных данных», которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года. По словам эксперта, они будут надежно защищать пользователей от нежелательных рекламных звонков.

«С большинством из нас случались истории, когда мы зашли на сайт, закрыли его через пару секунд. Однако в этот же или на следующий день поступал звонок от компании, владеющей этим сайтом, с предложением своих услуг. Вы не планировали вступать в договорные отношения с владельцем сайта и никак не продемонстрировали такое желание, однако ваши персональные данные уже получены и обработаны в соответствии с пользовательским соглашением. А с его условиями вы даже не успели или не захотели знакомиться. Именно от таких нарушений прав субъекта персональных данных защищают новеллы Закона «О персональных данных», — прокомментировала Людмила Куровская.

Как отметила Людмила Куровская, поправка означает, что пользовательское соглашение на обработку персональных данных не может считаться заключенным автоматически, если человек посетил сайт и не совершил действий, которые позволят сделать вывод о его воле заключить такое соглашение. При этом бездействие не может быть формой заключения пользовательского договора.

Кроме того, согласно нововведениям, оператор данных теперь не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа человека предоставить биометрические персональные данные и дать согласие на их обработку (например, фитнес-клубы часто используют двойную идентификацию посетителя — электронный браслет и распознавание лица.) Исключение составляют только случаи, когда в соответствии с федеральным законом получение такого согласия является обязательным.

«Право на отказ в предоставлении биометрических персональных данных, если этого не требует закон, а также право в таких случаях получить необходимую услугу раньше носило предположительный характер. Теперь эти права нашли законодательное закрепление», — отметила Людмила Куровская.

Также в законе будет прописан запрет на включение в договор случаев обработки персональных данных несовершеннолетних, если этого не требует закон. Это исключит произвольную обработку персональных данных детей, в том числе в целях рекламы.


Источник: vk.com

Комментарии: