Полный анализ прямых состояний сознания

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


В этой главе есть три части. В первой из них говорится об истинных прямых состояниях сознания. Во второй говорится о их противоположности, о кажущихся прямыми состояниях сознания. В третьей – о результатах прямого верного сознания.

(1) Первая часть, которая посвящена корректному прямому состоянию сознания, так же имеет три подпункта. Первый – это определение корректного верного сознания. Второе – подразделение его наименований, то есть какие бывают виды прямого сознания. И третье – это основа для определения, то есть установление природы, смысла каждого из этих видов.

(1.1) В пункте определения корректного прямого сознания есть так же два подпункта. Первое – опровергаются взгляды других традиций, второе – установление собственных взглядов.

(1.1.1) Что же за определение прямого сознания предлагали представители других традиций? Представители ранней тибетской традиции Теории сознания, в том и некоторые представители Гелугпы утверждают, что прямое состояние сознания и прямое верное состояние сознания – это нечто разное. И соответственно, приводят каждому свое определение.

Прямое сознание они определяют как свободное от концепций, незаблуждающееся.

Прямое верное состояние сознания как сознание, силой переживания отсекающее несвойственные характеристики ранее непознанного объекта.

Эта традиция считала, что прямое и прямое верное – две разные вещи. Однако, Сакья Пандита считает такое деление неприемлемым. Он считает, что любое прямое автоматически является прямым верным. Почему он не признает деления, даваемого ранней традицией? Он говорит, что прямое состояние сознания не может отсекать неправильные представления, потому что оно взаимодействует со своим объектом посредством проявления. То, что отсекает неверные представления об объекте, несвойственные объекту характеристики, в любом случае должно быть концептуальным состоянием сознания, то есть никак не может быть ни прямым верным, ни даже просто прямым состоянием сознания.

(1.1.2) Каковы же собственные утверждения Сакья Пандита относительно определения прямого верного сознания? Сакья Пандита дает следующее его определение: Прямое сознание – это свободное от концепций, незаблуждающееся.

Свободное от концепций – имеется в виду, что в нем нет никаких концепций, что же касается слова “незаблуждающееся” – означает, что оно свободно от четырех причин для заблуждения: таящихся в органе чувств (катаракта), объекте (быстро вращающийся уголек), действии (восприятие качающегося берега при движении в лодке по волнам) и остальных видов заблуждений (принятие веревки за змею, или заблуждение присущее концептуальному сознанию).

Что бы понять, что такое “свободное от концепций”, нужно сначала объяснить, что же такое концепция. Этому посвящен коренной текст, где приводится определение концепции. Концепция – это смешивание объекта с его наименованием объекта, при котором наименование объекта и сам этот объект и сам объект, принимается за одно и то же.

(1.2) О подразделениях прямого верного сознания в коренном тексте на стр.239 сказано, что это незаблуждающееся сознание делится на четыре вида. Какие четыре вида незаблуждающегося сознания? Прямое сознание органов чувств, прямое ментальное сознание, прямое самоосознавание, прямое йогическое сознание.

Все эти виды прямого сознания являются различными только с точки зрения объекта, однако с точки зрения воспринимающего субъекта, с точки зрения самого сознания, все они сводятся только к одному – самоосознаванию.

В коренном тексте говорится, что прямое состояние сознания можно разделять как с точки зрения объекта, так и с точки зрения базиса, то есть органов чувств, так и с точки зрения воспринимающего индивидуума, личности. Т.о. есть три способа его классификации: с точки зрения объекта, базиса, воспринимающей личности.

Если делить с точки зрения объекта, то есть три вида:

Первый, которое видит другой объект – это сознание органа чувств и ментальное сознание.

Второй, которое видит себя – самоосознавание.

Третье, которое видит отсутствие как себя, так и другого – это йогическое сознание.

С точки зрения основы, то есть органов чувств, познающей способности, также существует три вида:

Первый, два сознания – органов чувств и ментальное, которые основываются на органах чувств, на реальных органах чувств.

Второй, самоосознавание которое в качестве познавательной способности принимает взаимовозникновение на основе своего предыдущего момента.

Третий, йогическое, которое основывается на состоянии самадхи. Его познающей способностью является развитое в процессе медитации состояние самадхи.

И с точки зрения воспринимающей личности, у которой сознание существует, есть два деления: прямое состояние сознания, существующее у обычных существ и у благородных.

В следующем коренном тексте на стр.239 говорится, что эти четыре подразделения верного прямого сознания утверждаются только традицией Саутрантиков. Что касается Вайбхашиков, то они, поскольку они не признают самоосознавания, то у них только три подразделения. Что касается Читтаматры, то поскольку у Читтаматры нет внешнего объекта, они не признают внешние объекты, то у них сознание органа чувств и ментальное сознание не существуют, и остается только два вида – самоосознавание и прямое йогическое.

(1.3) Третий пункт – это установление смысла каждого из этих подразделений прямого верного сознания.

(1.3.1) ПРЯМОЕ СОЗНАНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ объясняется в трех пунктах, первое – определение, второе – установление этого определения, третье – утверждение смысла его названия.

(1.3.1.1) В пункте определения два подпункта, первый – опровержение определения даваемого другими традициями, второе – Сакья Пандита дает свое собственное определение прямого состояния сознания органов чувств.

(1.3.1.1.1) Опровержение утверждений других традиций по поводу определения прямого сознания органов чувств. В этом коренном тексте на стр.240 Сакья Пандита говорит, что если вы будете разделять прямое сознание органов чувств и прямое верное сознание органов чувств, то это будет заблуждением. Т.е. считать, что существует две разные вещи – прямое и прямое верное – это ошибка. Но так как Ранняя Традиция в начале уже утверждала, что есть просто прямое и прямое верное сознание, и давала ими разные определения, то здесь Ранней Традиции приходится опять говорить это и о сознании органов чувств, приходится говорить, что прямое сознание органов чувств и прямое верное сознание органов чувств – это также две разные вещи.

Итак, они опять таки определяли прямое сознание органов чувств как свободное от концепций, незаблуждающееся сознание на основе уполномочивающего условия, являющегося обладающим формой органом чувств.

Прямому верному сознанию органов чувств они давали, соответственно, определение, как сознание, силой переживания отсекающее несвойственные характеристики ранее непознанного объекта на основе уполномочивающего условия, являющегося обладающим формой органом чувств.

Сакья Пандита отвечает таким же образом как и в начале, говоря, что нет никакого смысла делать эти два разных подразделения, вообще нет смысла говорить о втором, прямом верном состоянии сознания, давать ему какое-то отдельное определение, особенно такое как дают оппоненты, так как отсечение несвойственных объекту характеристик всегда подразумевает концептуальное сознание – только оно способно отсекать несвойственные объекту характеристики. Если это так, тогда то, что соответствует этому определению прямого верного состояния сознания органов чувств даваемому оппонентами, перестает быть прямым, поскольку становится концептуальным.

(1.3.1.1.2) В следующем коренном тексте на стр.240 Сакья Пандита излагает свое собственное определение для прямого сознания органов чувств. Определение прямого верного состояния сознания – это незаблуждающееся сознание органов чувств. И более подробно, полное определение сознания органов чувств такое: осознавание на основе органов чувств. А определение прямого сознания органов чувств: незаблуждающееся сознание, основанное на органах чувств.

Продолжение следует


Источник: vk.com

Комментарии: