Моральная семантика, интуиция, рефлективное равновесие и сложные кейсы

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Некоторые возможности философии слишком хороши, чтобы их упускать. Для многих более абстрактных вызовов моральному реализму недавние реалистические и натуралистические работы в философии науки наводят на мысль о возможных ответах в его защиту. Так, например, многим философам пришло в голову (напр., Патнэму), что натуралистические теории референции и дефиниций могут быть распространены на анализ морального языка.

Если бы это удалось сделать успешно и если бы результаты были благоприятны для реалистической концепции морали, тогда можно было бы ответить на несколько анти-реалистических аргументов.

Например, на возражение о том, что серьёзное расхождение в моральных концепциях или убеждениях между различными традициями или культурами указывает на то, что в лучшем случае возможен только конструктивистский анализ морали. Моральный реалист мог бы ответить, что данные различия в концепциях или рабочих определениях необязательно указывают на отсутствие общих причинно фиксированных референтов для моральных терминов.

Точно так же можно рассмотреть возражение о том, что моральный реализм обязан предполагать добро естественным свойством и, таким образом, совершать «натуралистическую ошибку», утверждая, что моральные термины имеют аналитические определения, например в физических терминах.

Моральный реализм может согласиться с тем, что добро, вероятно, является физическим свойством, но при этом отрицать, что оно имеет какое-либо аналитическое определение.

Если критика реалистом синтаксического анализа редукционизма в науке также принимается, то моральный реалист может отрицать, что это следует из предпосылки, что добро является физическим свойством или что добро имеет какое-либо физическое определение, аналитическое или иное.

Если моральный реалист использует преимущества натуралистических и реалистических концепций в эпистемологии, а также в семантической теории, предлагаются другие опровержения анти-реалистическим вызовам.

Степень потенциальной возможности опровержений такого рода может быть лучше всего понята, если мы рассмотрим возражение о том, что роль рефлексивного равновесия в моральных рассуждениях диктует скорее конструктивистскую, а не реалистическую концепцию морали.

Моральный реалист может ответить на это тем, что диалектическое взаимодействие наблюдений, теории и методологии, которое, по мнению реалиста, составляет процедуру открытия в научном исследовании, как раз и является методом рефлексивного равновесия, так что преобладание этого метода в моральных рассуждениях само по себе не может диктовать анти-реалистическую концепцию морали.

Если только что предложенный ответ на проблему, возникающую по поводу рефлексивного равновесия, окажется успешным, тогда защитник морального реализма установит, что — как в моральных рассуждениях, так и в научных рассуждениях — роль культурно передаваемых предпосылок в рассуждениях не будет требовать конструктивистского (или нон-когнитивистского) анализа, но скорее реалистического анализа.

Если это установлено, то моральный реалист может защищать эпистемическую роль культурно детерминированных интуиций в этике, рассматривая этические интуиции по модели теоретически детерминированных интуиций в науке, которые научный реалист считает примерами эпистемически надежных выработанных суждений.

Наконец, если моральный реалист склонен согласиться с утверждением анти-реалиста о том, что существование сложных случаев в этике дает основание сомневаться в том, что существует моральный факт вопроса, который определяет ответ в таких случаях, тогда вывод научного реалиста о том, что двойственность неудачи для некоторых утверждений, связанных с терминами гомеостатического кластерного, могут позволить моральному реалисту рассуждать о том, что подобные неудачи бивалентности для некоторых этических утверждений не обязательно должны быть фатальными для морального реализма.

Фактически, я предлагаю использовать именно эти опровержения для различных проблем морального реализма, которые я обсуждал ранее. Они представляют собой применение последовательной натуралистической концепции в семантике и понимания проблем, поднятых критиками морального реализма. Однако у них нет никаких шансов опровергнуть моральный анти-реализм, если они не будут включены в более широкую концепцию морали и морального знания, которая отвечает определенным очень строгим ограничениям.

How to be a Moral Realist | Richard N.Boyd


Источник: vk.com

Комментарии: