WebSculptureTour - GamePipe

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-05-05 22:15

блокчейн

"Кое-что для метавленной" или "STL-модели натурных объектов, как искусство в формате NFT"

Конечно, хочется сказать свое слово и в искусстве.

Искусство, как известно, создает художник. В общепринятом смысле художник — это человек, который участвующей в процессе создания объекта искусства, однако, в качестве художника может выступать и творческий коллектив, работающих в рамках одного авторского замысла. Например, скульптор, который вылепил что-то из глины, специалист по 3D-сканированию, который оцифровал созданные им натурные модели, графический дизайнер, который их доработал под руководством автора проекта и инженер в области аддитивных технологий, который воплощает общую композицию в физическом мире посредством аддитивных технологий и физико-механической обработки. Продуктом их творчества в таком случае является инсталляция.

Подобную работу наш #технопаркРГСУ совместно с “ДоброториумАрт” представил на ярмарке современного искусства “АРТ МОСКВА”, проходившей в Гостином дворе в 2022 году. Своей инсталляцией (см. фото) наш творческий коллектив фиксирует появление новой "материальной культуры" (в контексте терминов технологического детерминизма) - технологий аддитивного производства. Раньше, чтобы создавать технологически сложные вещи человек был вынужден ходить на завод, а теперь с появлением 3D-сканирования, CAD-моделирования и 3D-печати человек сам может стать небольшим заводом. Композиция отражает синергию классической школы создание скульптур и современных высокотехнологичных средств на службе у искусства и состоит из 111 составных частей.

Что такое искусство определить сложнее. Долгое время искусством считался способ культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие, а критерием искусства является способность вызывать эмоциональный отклик у других людей. Отсюда следуют, что и перфоманс - форма искусства, да и вообще всё, что делает человек в какой-то мере можно считать искусством. Часть специалистов придерживается более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение под которым понимают — материальный продукт деятельности человека.

Современная интерпретация материальных продуктов - компьютерные модели и алгоритмы. Таким образом, авторское видение, выраженное в виде блока информации, имеющий уникальный криптографический токен в формате NFT (для подтверждения авторства) и существующий в метавселенной является современным вариантом объекта искусства. Все чаще сделки, связанные с покупкой NFT, появляются на слуху - многие даже отмечают NFT, как “новый Bitcoin", но это уже другая история.

Современный художник имеет в своем распоряжении всю мощь человеческих знаний, начиная от возможностей полигонального моделирования и заканчивая искусственным интеллектом, алгоритмами машинного обучения и анализа больших данных в качестве рабочих инструментов. Творить сегодня художник может не только в материальном мире, но и в цифровой среде, визуализируя свой авторский замысел посредством дополненной, смешанной и виртуальной реальностей (AR/XR/VR), либо другими способами информационных технологий.

Примером подобной работы может служить наш последний проект "Виртуальная выставка", выполненный совместно с Natasha Genieva: https://gamepipe.io/@plartforma-plartformagxmd/plartfoma (лучше проект смотреть с компьютера).

Таким образом, первые несколько слов в искусстве мы сказали. На очереди ещё одно слово, но об этом я уже напишу после нашего перформанса, который мы устроим в рамках “ArtMasters 2022” уже этим летом.

P. S.: кодовое название проекта "Metaverse Invader".


Источник: gamepipe.io

Комментарии: