Все организмы решатели проблем: проблемы рождаются вместе с возникновением жизни |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-05-03 18:27 "Для чего необходимо осознание, если многие, а то и все психические операции могут производиться эффективно в "абсолютной темноте" бессознательной психической активности? И в чем разница между амебой и Эйнштейном? Когнитивная психология рассматривает человека, как идеальную познавательную систему. Психика и аппарат сознания эволюционно предназначены для познания. Все психические процессы, начиная с сенсорного уровня и заканчивая мышлением, трактуются как процессы познавательные. Но какую роль играет сознание в познании? В чем связь сознания с бессознательным и что бессознательное делать не умеет? Все, что мы осознаем, до момента осознания существует в бессознательном качестве и лишь затем, осознается. «Когнитивное бессознательное» можно сравнить с идеальным теоретиком, который выдвигает одновременно множество идей, в том числе и нерелевантных существующей реальности. Сознание же сравнимо с экспериментатором, который проверяет в данный момент времени конкретную гипотезу, получая определенный результат проверки. Осознанное переживание, таким образом, есть результат выбора и проверки на реальности одной из множества бессознательно сгенерированных идей. К. Поппер рассматривал естественный отбор как следствие процесса проб и ошибок. Так и когнитивное назначение сознания состоит в обнаружении ошибок, которые совершаются отдельным блоком психического аппарата - когнитивным бессознательным. Только осознание ошибки дает возможность ее последующего устранения. Учиться на ошибках можно тогда, когда они осознанны. Специфическая роль осознания заключатся в обеспечении процесса проверок гипотез о внешнем мире, при чем сами гипотезы генерируются бессознательно, на основе прошлого опыта. Благодаря этому, человеческий разум приобретает поразительную гибкость в понимании действительности. И амеба и Эйнштейн совершают ошибки, однако амеба, не имея сознания, не способна осознавать свои ошибки и устранять их, устранение ошибок ведет к устранению амебы - это и есть естественный отбор. Эйнштейн осознает необходимость устранения ошибок, он выдвигает гипотезы и опровергает их. Так, специфическая роль сознания - обнаружение противоречий между картиной мира и реальностью, выявление ошибок, посредством их осознания, благодаря чему появляется возможность их исправления. Если ожидания относительно реальности полностью соответствуют реальности, то осознание не является необходимым. Привычное перестает осознаваться. Люди, живущие у водопада перестают замечать шум воды. Сознание наиболее чувствительно к тем стимулам, которые не соответствуют априорным ожиданиям. Чем более вероятно подтверждение гипотезы, исходя из прошлого опыта, тем меньше интенсивность осознанных переживаний. "Эволюция научного знания заключается в построении все лучших и лучших теорий об окружающем мире. Это дарвинистский процесс. Все организмы решатели проблем: проблемы рождаются вместе с возникновением жизни" (К. Поппер)." (Эволюционная эпистемология и когнитивная психология сознания, А. Ю. Агафонов). Источник: vk.com Комментарии: |
|