Все 3 кита, на которых стоит процесс смыслового чтения, заслуживают уважения

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-05-05 10:33

Работа разума

Все 3 кита, на которых стоит процесс смыслового чтения, заслуживают уважения. Сегодня подробнее о первом — понимании.

Этот кит самый серьезный и деловой, можно подумать, что он слишком важничает, требуя внимания буквально к каждому символу, воспринимаемому в процессе чтения, но такая серьезность оправдана.

Новый словарь методических понятий и терминов Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина трактует понимание как «способность личности осмысливать, постигать содержание, смысл, значение чего-либо»; «когнитивный процесс постижения содержания, смысла»; «продукт процесса понимания – само толкование события, факта, объекта»; «одну из целей познания и обучения». Каждая из данных дефиниций утверждает невозможность осуществления процесса смыслового чтения без понимания.

Итак, что необходимо понимать (а следовательно, на что обращать внимание в процессе обучения смысловому чтению):

- знаки препинания (да-да, то самое «казнить нельзя помиловать»);

- буквы (работа с омофонами: везти — вести, туш — тушь и др.);

- ударения (работа с омографами: бо?льшая — больша?я, про?волочка — проволо?чка и др.);

- лексика пассивного запаса (архаизмы, историзмы, неологизмы и т.д.);

- фразеологизмы, пословицы и поговорки, практически не употребляемые в речи современного подростка и, к сожалению, мало ему знакомые и понятные.

Предлагаю вам блок заданий "Понимаем текст", помогающих развивать внимательность школьника к каждому воспринимаемому символу.

P.S. На картинке - главная героиня иллюстративного текста


Источник: vk.com

Комментарии: