Основа, памятка, для самостоятельного изучения, устройства мыслительной системы человека

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-05-05 22:36

Работа разума

Материал взят с записок о мироздании Байтерек"

Первая серия записок, шестая книга, глава 1

Мыслеобраз, мыслеформа, мысль.

Я ранее объяснял, чем отличается ум, разум и сознание, но я не соотносил между собой понятия мыслеобраз, мыслеформа и мысль, а между тем, это очень важно для понимания устройства мыслительной системы человека как частности и понимания устройства человека в целом.

Я ранее объяснял, что мыслеобраз, это живое существо, которое в своем развитии значительно уступает человеку не только по уровню развития сознания, но к тому же мыслеобраз, это несоизмеримо более примитивное создание. Можно сказать, что мыслеобраз, это элементарная мыслящая частица, элементарное мыслящее живое существо. Да, есть еще более примитивное живое существо, это атма, но для упрощения изложения материала, я на некоторые вещи просто не обращаю внимания, поскольку если пытаться изложить всю картину мира целиком и одновременно, то у меня вообще ничего не получится. Поэтому мы будем говорить о мыслеобразе, как о примитивном мыслящем элементарном живом существе, обладающем примитивными мыслительными способностями.

Человек, это сложное и многоуровневое образование, которое в примитивном виде можно представить как совместное творение дживы и более совершенных живых существ, которые совместными усилиями создают человека в том виде (состоянии), которое мы наблюдаем. Пришло время уточнить, что понятие джива, относится только к людям, а для более совершенных живых существ мироздания придется найти более подходящее определение. Так же следует уточнить, что джива по своим размерам (занимаемому объему пространства) больше, чем объем, занимаемый человеческим физическим телом. Человеческое физическое тело находится внутри тела дживы, а не наоборот, как до сих пор я это себе представлял.

В человеке можно (следует) выделить три главные зоны:

- собственно джива. Это внешняя оболочка человека;

- то, что я называл духовным телом дживы, то, где размещается разум человека (дживы);

- физическое тело дживы (человека), в котором размещается ум и головной мозг. Эта часть человека занимает наименьший и объем пространства.

Мыслительная система дживы, если говорить только о дживе, который не обладает ни разумом, ни умом, а только сознанием, пока еще остается за пределами моего понимания. Однако, я легко различаю ее присутствие и ее работу. Возможно, когда-нибудь я смогу понять то, как устроено сознание дживы, т.е. мое сознание. Различение сознания, его отделение от прочих систем мышления происходит не вследствие непосредственного изучения сознания, а путем различения более примитивных форм мышления, которые в процессе исследования выделяются в отдельные достаточно легко исследуемые и управляемые функции.

Самое раннее описание этого метода исследования (изучения, познания), которое мне известно, принадлежит Аврааму, основоположнику иудаизма, христианства и ислама. В этот метод я не привнес ничего нового и необычного. Последовательно исследуя системы мышления человека, прежде всего того, чем я владею сам лично, я пришел к ряду выводов, которые излагал в предыдущих книгах "Записок о мироздании", и о которых намереваюсь рассказать в данной, шестой книге под названием "Человек мыслящий…?" Вопросительный знак означает то, что мышление и мыслительная деятельность человека на самом деле далеки от совершенства, то, что человек со свойственным ему максимализмом приписывает себе многое из того, чем не обладает и в принципе обладать не в состоянии. Я имею ввиду способность к самостоятельному продуктивному мышлению. Сегодня подавляющее большинство людей, живущих на Земле, совершенно не способны к самостоятельному мышлению, не смотря на то, что их мыслительная деятельность (деятельность ума и разума) находится в состоянии постоянной активности.

Шестая книга "Записок…" задумана мною, как описание доступных моему пониманию тонкостей и нюансов мыслительной деятельности человека в целом и его самостоятельного мышления в частности. Данная потребность появилась у меня, после общения с людьми, которые по сегодняшним усредненным меркам могут быть отнесены к категории здраво мыслящих. Как оказалось фактически все, с кем мне довелось общаться, не могли мыслить самостоятельно, они использовали кем-то ранее сформированные мыслеобразы, мысле- и словоформы. Отдельные индивиды пытались привнести в эти мыслеобразы и мыслеформы свое понимание, но вследствие фактической неспособности к самостоятельному мышлению ничего толкового из этого не получалось. В беседах со мной эти люди пытались "засыпать" меня цитатами, ссылками или просто фразами, позаимствованными из книг или других источников. Беседы с такими людьми не могли привести к чему-либо полезному для меня, поскольку при этом фактически у них отсутствовал процесс мыслительной деятельности.

Мыслительная деятельность, это процесс формирования мыслеобраза, мыслеформы или словоформы (не отождествляйте термин словоформа с понятием из орфографии и фонетики, здесь этот термин имеет совершенно другое значение, о котором чуть позже). Если человек, пользуется чужими мыслеобразами, чужими мысле- и словоформами, то это не есть мышление как таковое. Да, эти процессы можно отнести к умственной деятельности, но не более того. Умственная деятельность человека и его мыслительная деятельность совершенно различные понятия. Умственная деятельность, это всего лишь активность ума, разума и даже сознания. В процессе умственной деятельности осуществляется сортировка, анализ и использование мыслеобразов, мысле- и словоформ. Умственная деятельность, какой бы активной она не была не подразумевает формирование новых мыслеобразов, мысле- и словоформ.

Мыслительная деятельность, как правило, имеет наивысшую активность в период минимальной активности умственной деятельности. Наилучшие показатели мыслительной деятельности достигаются в случае гармоничного чередования активности умственной деятельности и собственно мыслительной.

К сожалению крайне маленький словарный запас, которым я владею, не позволяет мне верно и точно сформулировать то, что я желаю сказать своим читателям. Те, кого мы называем учеными людьми, скорее всего, усмехнутся моему словоблудию. Однако, если мне удалось корявым языком объяснить в первом приближении различия самостоятельного и несамостоятельного мышления, то моя первая задача выполнена.

Я еще не раз возвращусь к описанию того, что я называю способностью к самостоятельному мышлению. Вся шестая книга посвящена этому вопросу, но не ждите односложных и простых ответов.

Ум, разум, сознание.

Ум, это то, что связано с головным и спинным мозгом человеческого физического тела. Если читателей интересуют подробности устройства ума и мозга, то рекомендую обратиться к соответствующей научной литературе, там даются исчерпывающие описания работы ума и мозга человека. Я не смогу дать более точное описание, поскольку я не занимался глубокими исследованиями работы ума, поскольку человеческие знания в этой области в определенной степени достаточно полные, поскольку моей целью являлось комплексное исследование человеческой мыслительной системы в целом, а не только ума, который является лишь частью этой сложной и потенциально всемогущей системы.

Ум человека, это то, что отвечает за мгновенные реакции человеческого организма. Ум, это набор заранее заготовленных программ реагирования на те или иные внешние раздражители. Поскольку внешних раздражителей превеликое множество, ум обладает уникальными и удивительными способностями на генерирование ответных реакций. Но ум не способен к формированию адекватных ответных реакций на раздражители, для которых заранее не сформированы соответствующие программы реагирования.

Программы развития и совершенствования человечества в целом и отдельных индивидов в частности сформированы таким образом, что периодически каждый индивид оказывается в ситуации, когда ему не хватает заранее заготовленных программ реагирования. В этой ситуации ум начинает интенсивный поиск нужной программы реагирования. В зависимости от среды обитания этого нуждающегося индивида его ум ищет нужные программы (нужное решение проблем, нужную информацию и т.п.) у окружающих людей, человек обращается за помощью к другим более опытным людям, совершает другие поступки, направленные на поиск нужной информации, нужных алгоритмов поведения и т.п.

Фактически ум заранее запрограммирован на поиск программ реагирования в той или иной области, в том или ином месте, тем или иным способом и т.п. Например, человек, воспитанный в среде научных работников, ищет нужные программы реагирования в научных трудах, у более грамотных людей и т.п. Человек, воспитанный в религиозной общине, ищет ответов у соответствующего божества, или совершенствует свою сдержанность, терпимость к трудностям и т.п. Человек, воспитанный с воровской среде, ищет жертву для того, чтобы украсть у нее какие-либо ценности, чтобы решить свои проблемы и т.д. Вариантов много, например, человек, воспитанный в условиях магических практик, постарается применить магические приемы для решения возникших проблем.

В общем виде все происходит одинаково у всех без исключения людей. Ум каждого человека запрограммирован на мгновенные и адекватные реакции на те или иные внешние раздражители. Программирование ума осуществляется, как правило, самим его хозяином, т.е. человеком. Программирование осуществляется не без участия других людей и высших живых существ, но в конечном итоге только сам хозяин ума способен принять окончательное решение об окончательном программировании своего ума.

Ум человека это фактически биокомпьютер. Все без исключения современные вычислительные машины основаны на использовании тех же принципов хранения информации, что и мозг земного живого существа. Информация в мозге (уме) хранится в двух формах:

- жестко записанная базовая информация (блок базовых программ), которые не могут быть изменены без разрушения живого существа. В компьютерах, это реализуется в виде конкретных физических элементов (микросхем, транзисторов, резисторов, конденсаторов, системы BIOS и т.п.). В человеческом теле (в теле живого существа) это часть называется мозг. Кроме этого человеческий мозг снабжен множеством устройств, которые в компьютерах называются процессорами;

- оперативно записываемая информация, программы реагирования и т.п. В компьютерах эта часть соответствует ОЗУ (оперативное записывающее устройство). Для хранения информации в ОЗУ используются специальные физические устройства, в которые может быть записана любая информация, любые программы и т.д. Место хранения оперативной информации может быть любым. Более того, методы, формы и места хранения информации и программ реагирования могут быть самыми разнообразными. Именно эта система в человеческом мышлении и называется умом.

Если формулировать определение ума более точно, то следует сказать, что ум, это головной и спинной мозг человека плюс та информация, которая жестко и оперативно записана в мозге, плюс способность мозга анализировать внутреннее и внешнее состояния и почти мгновенно реагировать на их малейшие изменения.

Но человеческая система мышления, это не только ум, это еще и разум, который незаметно для человека участвует в мыслительной работе. Разум не заметен для малоразвитого человека с минимальными мыслительными способностями. Для более развитых людей разум заметен. Его называют по-разному, используют по-разному, понимают по-разному. Часто разум называют подсознанием, полагая, что это некая скрытая форма деятельности ума. В религии разум, точнее некоторое его содержимое, называют вселившимся дьяволом, бесами, джинами и т.п.

Ум и разум взаимодействуют в процессе мыслительной деятельности, именно взаимодействют. Взаимодействие ума и разума есть их гармоничное (оптимальное) состояние. В случае отклонений от гармоничного взаимодействия возможно подчинение ума разуму, и наоборот. В любом случае ум способен максимально быстро реагировать на изменения во внешних и внутренних раздражителях, а разум способен более эффективно управлять не только умом своего хозяина (дживы), но и умами других джив, которые попадают в сферу интересов более совершенного дживы.

Разум, это еще более сложное материальное образование (материальная система), которое не имеет четких границ разделения функций с умом. Разделение единой мыслительной системы на ум, разум и сознание, есть следствие ранее сформулированных определений. На самом деле невозможно провести даже расплывчатые границы между умом, разумом и сознанием. Данное разделение возникло вследствие неспособности человека познавать явления целиком и единовременно. Мы познаем мир по частям, давая познанному определенные названия, а когда приходит время познания очередной части, то мы даем ей новое название с тем, чтобы оставить прежнее понятие неизменным, обеспечив тем самым признак истинности для него. Совершенно аналогичная ситуация складывается с понятиями ум, разум, сознание. Совершенно аналогичная ситуация складывается с понятиями физическое, эфирное, астральное и ментальное тело человека. Совершенно аналогичная ситуация складывается с понятиями человек, материальное тело человека, духовное тело дживы, джива.

В предыдущих книгах я приводил рисунки с изображением энергетических и ментальных чакр, с изображением духовных зон в теле человека. Я указывал места размещения мыслеобразов в разуме человека, направления их миграции по ментальным чакрам. Схемы примитивные, но именно они позволяют по-иному взглянуть на организацию мыслительной системы человека.

В данной главе я не ставлю перед собой цель дать детальное описание или графическую схему устройства той части мыслительной системы, которую я назвал разумом. Пока я намереваюсь дать лишь описание принципов мышления с использованием мыслеобразов. Наиболее главным сегодня мне видится объяснение таких явлений как озарение, откровение, божественное послание, общение в с высшими живыми существами, о которых я много говорил в предыдущих книгах, и о которых говорят многие люди, сами испытавшие на себе эти феномены.

Если механизм работы ума меня не затрагивает вообще, если механизм работы разума мне интересен, то механизм их взаимодействия видится мне наиболее значимым и наиболее показательным с учетом того, как сегодня трактуется многими людьми процесс человеческого мышления. Наиболее близкими к истине являются утверждения ученых психологов, не смотря на отрицание ими целого ряда объективно наблюдаемых явлений. Ученые психологи интуитивно дают более точные определения, при этом упрямо замалчивая и отвергая все, что связано с магией, религиями и т.п. Наиболее далекими от истины являются утверждения представителей монотеистических религий, не смотря на то, что только они являются носителями целого ряда основополагающих истин, без которых объяснить устройство мироздания вообще невозможно.

Моя задача, цель, которую я перед собой поставил, усложняется еще и тем, что человеческое мышление обладает удивительным свойством – создание собственного мироздания, в котором действуют индивидуальные законы, собственные понятия и собственные определения. Об этой стороне (особенности) единого закона мироздания будет разговор позже. Сейчас же я просто должен (вынужден) обратить внимание читателей на данное объективно существующее обстоятельство. Другими словами это явление можно описать следующим образом.

Человек в своей мыслительной системе не способен сформировать мыслеобразы, которые бы в точности воспроизводили (копировали) реальные явления, объекты и т.п. мироздания. Человек формирует мыслеобраз, который отображает, описывает, интерпретирует тот или иной закон мироздания, то или иное явление, объект и т.п. Другими словами каждый отдельный человек воспринимает внешнее мироздание и себя самого на основании мыслеобраза, который сформирован или самим человеком (самостоятельное мышление), или на основании заимствованного чужого мыслеобраза или заимствованных множественных мыслеобразов. Все последующие реакции человека, вся его внешняя и внутренняя деятельность строится исходя из мыслеобраза, описывающего общие законы мироздания, или какое-то конкретное явление, объект и т.п.

В конечном итоге человек воспринимает мир не непосредственным образом, а опосредованно, т.е. через преломления истинны в мыслеобразе, которым эта истина описывается. Таким образом,


Источник: vk.com

Комментарии: