Метод морфологического ящика или морфологический анализ |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-05-13 14:16 Метод морфологического ящика или морфологический анализ. Подходит для тех случаев, когда надо: предложить много разных идей, улучшить объект, сделать его многофункциональным. Но сразу хочу отметить, что это алгоритмический перебор вариантов, основанный на анализе структуры объекта, а не просто мозговой штурм. Алгоритм работы следующий: 1. Точно сформулировать проблему. А зачем мы вообще работаем с этим объектом? Какая у нас цель? Где это можно применить? Очень важно задавать эти вопросы детям, иначе это обычное фантазирование, а ТРИЗ учит тому, что система не может быть направлена сама на себя, она должна приносить пользу людям. 2. Записать основные свойства объекта (цвет, размер, форма, материал, характер и т.д.) 3. Расписать возможные варианты каждого свойства (например, форма: точка, линия, круг, квадрат, растительные формы, лента Мёбиуса и т.д.) 4. Занести эти данные в таблицу. 5. А дальше комбинаторика: выбираем одно любое значение из каждой строки. Я всегда за упорядоченный перебор и детей этому учу, чтобы не потерять какие-то варианты. Для этого на первоначальных этапах можно рисовать дерево возможностей. 6. Выбрать оптимальный вариант (полезный, нестандартный, красивый и т.д.). Естественно, чтобы вот так работать с этим методом, детей сначала надо подготовить. И я согласна с мнением коллег о том, что нужна систематическая работа с этим методом, постепенно увеличивая сложность работы. В дошкольном возрасте или в 1 классе можно поиграть в игру "Морфологические/волшебные дорожки". На ней можно установить любые показатели: цвет, форму, размер, материал и др. в зависимости от цели занятия. По этой дорожке путешествует герой или любой объект и с ним происходят самые невероятные изменения. При этом после изменения какого-то признака надо обязательно спросить ребёнка о том, на что теперь похож этот предмет (развиваем образное мышление). Когда этот этап усвоен хорошо, берём 2 свойства(без работы с таблицей), затем начинаем работать с 3-4 свойствами. Благодаря этому методу у детей развивается творческое воображение, формируется представление о мире как о бесконечном сочетании различных элементов, которые можно изменять. Источник: vk.com Комментарии: |
|