К детям нужно относиться бережно: Учитель года выступила против революции в образовании |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-05-09 22:29 Алла Головенькина – учитель биологии, абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2014 провела занятие в онлайн-школе «Высшая лига». Темой ее мастер-класса стала «Метапредметность как основа современного урока». В начале занятия к его участникам обратился координатор проекта Артур Заруба. Он представил спикера, обратив внимание слушателей на подход учителя к образовательному процессу. Алле Николаевне принципиально важна вовлеченность учеников в тему занятия. Раскрывая понятие метапредметности, педагог остановилась на системном мышлении, рефлексии, эмоциональном интеллекте и других его непременных составляющих. Она определила метапредметность как способ мышления и получения универсального знания, не привязанного к отдельным предметам и в то же время включающего их. Метапредметность, по словам педагога, позволяет целостно и образно воспринимать мир, вести универсальную надпредметную деятельность. Она предполагает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности. Для Аллы Николаевны метапредметность также означает способность сделать неясное очевидным, а сложное – простым. Необходимой для этого оказывается работа с текстом. Понимание текста возможно через умение объяснять, применять на практике, трансформировать. Поэтому на уроках Аллы Николаевны школьники учатся объяснять друг другу новый материал. В его применении важна адаптация полученных знаний в новой форме. А трансформация позволяет интерпретировать информацию, данную учителем. Не менее значима для понимания и усвоения знаний также визуализация. Спикер отметила, что если после школы у подростков из памяти стереть все, что касается терминологии и непосредственного предметного содержания, то останутся определенные умения. Это, по ее мнению, и есть метапредметные навыки, которые приобретены в процессе познания. Для метапредметности необходимым условием является также взаимодействие учителя и учеников. Оно предполагает сотрудничество, коммуникацию и промежуточную рефлексию. Эффективным является обучение в команде. Педагог поделилась четырьмя принципами командной работы: равное участие, позитивная взаимосвязь, одномоментное взаимодействие, индивидуальная ответственность. Важно понимать отличие командной работы от групповой. Упомянутые принципы делают ребят именно командной. Чрезвычайно важной в обучении является также личность учителя. После выступления спикера последовали вопросы аудитории. Так, Сергей Левченко, учитель математики из города Майкоп Республики Адыгея, призер конкурса «Учитель года России» – 2020 задал вопрос о существовании в природе революционного процесса и возможности подобного развития в образовании. Алла Николаевна напомнила о существовании довольно жестких изменений, которые называются ароморфозом. Это прогрессивные эволюционные изменения строения, приводящие к общему повышению уровня организации организмов. Что касается школы, то Алла Головенькина против революционных процессов, поскольку они спонтанны и хаотичны, с непрогнозируемыми последствиями. К развитию детей нужно относиться очень бережно. Диана Минец, учитель русского языка и литературы из Череповца, финалист конкурса «Учитель года» – 2020, поинтересовалась, какими способами спикер реализовывает научную составляющую своего предмета, чтобы детям она была понятна. В своем ответе Алла Николаевна сделала акцент на том, что для реализации научности важна практикоориентированность. Биологию нужно изучать «через практику, а не через картинку березы в учебнике». Необходимо также погружать ребят в современные научные достижения – не только в области биологии, нужно показывать взаимосвязь во всем. Алена Минина, учитель немецкого и английского языков школы села Николаевка в Камчатском крае, лауреат конкурса «Учитель года России» – 2020, спросила спикера о том, как предметная практика помогает решать конкретные жизненные задачи. Отвечая на вопрос, Алла Николаевна сказала, что через метапредметные умения дети продолжают учиться, в том числе осваивать азы профессии. В жизни самой Аллы Николаевны метапредметные знания помогают ей с легкостью осваивать новое, брать на себя новые должностные обязанности и выполнять их. Они позволяют ей осваивать новое образовательное пространство. С записью трансляции мастер-класса можно ознакомиться в социальной сети ВКонтакте. Расписание занятий школы размещено на сайте проекта. Партнерами проекта «Высшая лига» выступают Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года», сетевое издание «Учительская газета», Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история», Общероссийский Профсоюз образования. Онлайн-проект «Высшая лига» стал информационно-методической площадкой для педагогов страны. Здесь проводят занятия победители, лауреаты и участники Всероссийского конкурса «Учитель года России», они делятся своими секретами профессионального мастерства. Источник: ug.ru Комментарии: |
|