К детям нужно относиться бережно: Учитель года выступила против революции в образовании

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Алла Головенькина – учитель биологии, абсолютный победитель всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2014 провела занятие в онлайн-школе «Высшая лига». Темой ее мастер-класса стала «Метапредметность как основа современного урока».

Фото: сайт проекта «Высшая лига»

В начале занятия к его участникам обратился координатор проекта Артур Заруба. Он представил спикера, обратив внимание слушателей на подход учителя к образовательному процессу. Алле Николаевне принципиально важна вовлеченность учеников в тему занятия.

Раскрывая понятие метапредметности, педагог остановилась на системном мышлении, рефлексии, эмоциональном интеллекте и других его непременных составляющих. Она определила метапредметность как способ мышления и получения универсального знания, не привязанного к отдельным предметам и в то же время включающего их. Метапредметность, по словам педагога, позволяет целостно и образно воспринимать мир, вести универсальную надпредметную деятельность. Она предполагает обучение детей приемам, техникам, схемам, образцам познавательной деятельности.

Для Аллы Николаевны метапредметность также означает способность сделать неясное очевидным, а сложное – простым. Необходимой для этого оказывается работа с текстом. Понимание текста возможно через умение объяснять, применять на практике, трансформировать. Поэтому на уроках Аллы Николаевны школьники учатся объяснять друг другу новый материал. В его применении важна адаптация полученных знаний в новой форме. А трансформация позволяет интерпретировать информацию, данную учителем. Не менее значима для понимания и усвоения знаний также визуализация.

Спикер отметила, что если после школы у подростков из памяти стереть все, что касается терминологии и непосредственного предметного содержания, то останутся определенные умения. Это, по ее мнению, и есть метапредметные навыки, которые приобретены в процессе познания.

Для метапредметности необходимым условием является также взаимодействие учителя и учеников. Оно предполагает сотрудничество, коммуникацию и промежуточную рефлексию. Эффективным является обучение в команде. Педагог поделилась четырьмя принципами командной работы: равное участие, позитивная взаимосвязь, одномоментное взаимодействие, индивидуальная ответственность. Важно понимать отличие командной работы от групповой. Упомянутые принципы делают ребят именно командной. Чрезвычайно важной в обучении является также личность учителя.

После выступления спикера последовали вопросы аудитории. Так, Сергей Левченко, учитель математики из города Майкоп Республики Адыгея, призер конкурса «Учитель года России» – 2020 задал вопрос о существовании в природе революционного процесса и возможности подобного развития в образовании.

Алла Николаевна напомнила о существовании довольно жестких изменений, которые называются ароморфозом. Это прогрессивные эволюционные изменения строения, приводящие к общему повышению уровня организации организмов. Что касается школы, то Алла Головенькина против революционных процессов, поскольку они спонтанны и хаотичны, с непрогнозируемыми последствиями. К развитию детей нужно относиться очень бережно.

Диана Минец, учитель русского языка и литературы из Череповца, финалист конкурса «Учитель года» – 2020, поинтересовалась, какими способами спикер реализовывает научную составляющую своего предмета, чтобы детям она была понятна. В своем ответе Алла Николаевна сделала акцент на том, что для реализации научности важна практикоориентированность. Биологию нужно изучать «через практику, а не через картинку березы в учебнике». Необходимо также погружать ребят в современные научные достижения – не только в области биологии, нужно показывать взаимосвязь во всем.

Алена Минина, учитель немецкого и английского языков школы села Николаевка в Камчатском крае, лауреат конкурса «Учитель года России» – 2020, спросила спикера о том, как предметная практика помогает решать конкретные жизненные задачи. Отвечая на вопрос, Алла Николаевна сказала, что через метапредметные умения дети продолжают учиться, в том числе осваивать азы профессии. В жизни самой Аллы Николаевны метапредметные знания помогают ей с легкостью осваивать новое, брать на себя новые должностные обязанности и выполнять их. Они позволяют ей осваивать новое образовательное пространство.

С записью трансляции мастер-класса можно ознакомиться в социальной сети ВКонтакте. Расписание занятий школы размещено на сайте проекта. Партнерами проекта «Высшая лига» выступают Общероссийская общественная организация лидеров образования «Учитель года», сетевое издание «Учительская газета», Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история», Общероссийский Профсоюз образования.

Онлайн-проект «Высшая лига» стал информационно-методической площадкой для педагогов страны. Здесь проводят занятия победители, лауреаты и участники Всероссийского конкурса «Учитель года России», они делятся своими секретами профессионального мастерства.


Источник: ug.ru

Комментарии: