Экспериментируем с дополненной реальностью. Сервис Argin

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


По-настоящему с этим явлением мы столкнулись, когда в 2016 году увидели игру «Pokemon Go». Покемоны захватили мир и заставили игроков наматывать километры по пересечённой местности.

В этой игре участники использовали мобильные устройства с GPS и могли находить, захватывать, сражаться и тренировать виртуальных существ — покемонов, которые появлялись на экране, как будто находились в том же реальном месте, что и игрок.

Это явление называлось «дополненной реальностью».

Что такое дополненная реальность?

Дополненная реальность (англ. — augmented reality, сокращенно — AR) — это среда, в реальном времени дополняющая физический мир, каким мы его видим, цифровыми данными с помощью каких-либо устройств — планшетов, смартфонов или других, и программной части.

Это технология наложения цифровой информации на изображение чего-либо при просмотре через мобильное устройство (например, с помощью камеры смартфона).

Как работает дополненная реальность?

Существует немало приложений, способных помочь созданию дополненной реальности. Минимально для этого нужны 4 составляющие: веб-камера, смартфон или планшет, маркер и программа. Большинство приложений дополненной реальности использует GPS, чтобы определять местонахождение в окружающей среде.

Маркером является любой статичный, не изменяющийся во времени, объект. Например, достопримечательность, памятник, здание. После запуска приложения и наведения вебкамеры на маркер, картинка распознается и поверх нее появляется аура (объект дополненной реальности) — видео, текст, фотография, объемный объект. Проще говоря, AR — это распознавание образов и отслеживание маркеров.

Пока AR, в основном, встречается в телефонах. Это удобство, готовая техническая база, широкая распространенность устройств и простота написания ПО. Существует несколько онлайн-сервисов, которые помогают самостоятельно создавать объекты дополненной реальности. Один из таких инструментов — сервис Argin.

Сервис Argin

Проект Argin был запущен как startup в области AR. Это русскоязычный сервис, с помощью которого можно создать дополненную реальность для печатных материалов: открыток, визиток, журналов, буклетов, плакатов, билетов, флаеров, картин и даже товарной упаковки!

Для распознавания объектов дополненной реальности достаточно скачать приложение Argin на смартфон или планшет. Оно может распознать любую метку, созданную с помощью этого сервиса.

Для начала давайте установим приложение на смартфон и посмотрим, как оно работает. Это ссылка для Android-устройств, а эта — для техники Apple. Приложение бесплатное.

Теперь проведём эксперимент. Если включить приложение и навести на эту картинку, она оживёт.

А здесь над Екатеринбургом летает дирижабль: это город 2025 года.

А это живая картина Винсента Ван Гога «Звёздная ночь».

Создание маркера

Что нужно сделать, чтобы создать свою дополненную реальность? Для начала заходим на сайт сервиса и нажимаем «Войти» (вверху справа) или «Начать» (красная кнопка в центре экрана).

Начинаем регистрироваться. Для этого нажимаем на соответствующую кнопку.

Потом заполняем форму регистрации. Обязательно ставим галочку — «Я принимаю условия пользовательского соглашения». И жмём на «Зарегистрироваться». Кстати, номер телефона указывать необязательно.

На электронную почту приходит письмо, переходим по ссылке, указанной в нём и активируем аккаунт.

Сервис опять подкинет форму для авторизации: вписываем логин и пароль — и вуаля, попадаем в личный кабинет! Выглядит он примерно вот так.

Вверху есть кнопка с надписью «Инструкция». Нажав на нее, можно скачать на ПК подробное руководство по работе в сервисе. Я остановлюсь только на самых основных моментах.

Для того, чтобы создать дополненную реальность, нужно изображение — основа, которое называется «маркер». Если нажать на кнопку “Создать маркер” в верхней части экрана, откроется форма для его создания.

Здесь указываем название маркера, тип поверхности, на которой он будет находится (цилиндр или плоскость), вводим название его группы (что-то вроде категории), а также загружаем саму картинку. Это может быть любое статичное изображение: открытка, фотография, афиша, рекламный баннер, обложка книги или журнала. Эта картинка и будет распознаваться мобильным приложением Argin.

Поле “Описание” — необязательное и нужно лишь для указания дополнительной информации.

Рекомендации к маркеру:
? размер файла до 2 MB;
? изображение без прозрачного фона (если он есть, необходимо заменить на белый);
? чем больше мелких деталей, тем лучше;
? чем качественнее изображение, тем лучше оно будет распознаваться.

После сохранения маркера мы автоматически оказываемся на странице для добавления контента.

Добавление контента

Какие материалы можно разместить в дополненной реальности и прикрепить к маркеру? Да практически любые! Начиная текстами и изображениями и заканчивая видеороликами и 3D-моделями. Иконки с правой стороны подскажут нужный тип контента.

Область добавления контента называется сценой. Перемещение по сцене возможно с помощью зажатой левой или правой кнопки «мыши». Приближать и отдалять сцену можно с помощью колесика «мыши».

Если присмотреться, на сцене существуют три области размещения контента — разного цвета. Зеленая — самая рекомендуемая область для размещения. Желтая допустимая область, но маркер в этом случае будет плохо распознаваться. Красную область размещения лучше избегать.

Чтобы добавить контент, нажимаем на нужную иконку и открываем окошко для загрузки. Оно стандартное. Для добавления изображения, слайд-шоу, аудио, видео и текста окошко будет такое.

А для добавления 3D-моделей и таймера — такое.

Добавить контент можно, загрузив его с ПК (Создать новый) или выбрать из ранее загруженных материалов (Выбрать существующий). Третий вариант — загрузка по ссылке. Ограничение для картинок — не более 500 Kb. Для видеороликов — 20 Mb. Видеоролик лучше загрузить напрямую, по ссылке он воспроизводится плохо.

Способ под названием «Внешний сервис» позволяет получать различную динамическую информацию от внешних сервисов. В настоящий момент поддерживаются три внешних сервиса:
? погода (изображение/текст);
? валютный курс (изображение/текст);
? дата и время (текст).

Загруженный контент можно перемещать по маркеру с помощью зажатой кнопки «мыши» или с помощью стрелок на клавиатуре.

Настраиваем показ контента

Внизу под маркером — своеобразная «лента времени», на которой отображается весь загруженный контент и где настраивается его показ. Как только контент загружен, его «карточка» появляется на ленте настроек внизу.

В зависимости от типа контента карточка может иметь разнообразный набор параметров, которые можно настраивать. Стандартно это три вкладки: настройки, действия, подсказки (только для слайд-шоу).

Для видео, например, вкладка «Настройки» будет выглядеть так.

А это вкладка «Действия».

По умолчанию к контенту «не прикручено» никакого действия. Но можно усилить интерактивность, добавив его «По нажатию» или «По завершению» (после просмотра контента). Вот список возможных действий.

«Like / Dislike» — самый простой способ получить обратную связь от пользователя, узнать, понравился ли ему контент маркера или нет. Здесь всего два варианта ответа: да/нет. Для создания такого опроса необходимо лишь ввести вопрос и нажать “Сохранить”.

«Эмоции» — это система опроса, схожая с типом “Like / Dislike”, только здесь присутствует три варианта ответа: плохо, нормально, отлично.

Если необходимо узнать от пользователя, какой из предложенных вариантов он выберет, то достаточно создать «Одиночный выбор». Записываем вопрос и варианты ответов. Выбрать можно только один.

Во «Множественном выборе» выбрать можно один и более ответов.

Если необходимо получить развернутый ответ от пользователя или развернуть диалог, создать чат, создаём тип действия под названием «Сообщение». У пользователя появляется поле для ввода, где он может написать произвольную информацию. Важный момент: такие ответы видны всем пользователям, которые распознают маркер.

Редактируем сцены

К одному маркеру можно добавить произвольное количество контента, который по умолчанию загружается в одну сцену. При этом показ всего содержимого будет происходить одновременно. Если нужен последовательный показ элементов, придётся создать несколько слоёв (сцен), разместив в каждом свой контент. Делаем это во вкладке «Сцены», нажимая на значок «+» слева.

Чтобы редактировать сцену, нужно нажать на значок «три точки» и в выпадающем списке нажать “Редактировать”.

Откроется окно редактирования. Здесь можно изменить название, добавить анимацию, пометить сцену приоритетной (первой в показе).

В настройках сцены (вкладка «Контент») справа отобразится список текущего контента в рамках сцены. В каком порядке расположен контент в настройках сцены, в таком он и будет накладываться друг на друга. Если нужно поменять порядок, то меняем порядок «мышью».

Активация маркера

Ну вот контент добавлен, сцены отредактированы. Настало время публикации. Переходим во вкладку «Настройки» и видим надпись: «Маркер ожидает монет от пользователя». В бесплатном аккаунте доступно 5 монет (пять дней для одного изображения).

Добавляем монеты в карточке маркера и нажимаем «Активировать». Минутку ждём, пока данные с портала обновятся. Заходим в мобильное приложение Argin, наводим камеру на маркер и наблюдаем за дополненной реальностью.

При внесении одной монеты она сгорает и активирует тем самым маркер на один день. Если внести в маркер две и более монет, то все монеты, кроме самой первой, можно вернуть обратно на счет.

Возможности бесплатного тарифа

После регистрации пользователя по умолчанию ему предоставляется бесплатный стандартный набор функций портала:

5 маркеров (с возможностью увеличения количества);
? 100 MB хранимого места для контента (с возможностью расширения);
? неограниченное создание действий.

Монеты — важный атрибут портала, они необходимы в первую очередь для активации маркеров. 1 монета — 1 день работы маркера.

Монеты также позволяют:
? увеличивать количество маркеров;
? увеличивать предельный лимит загружаемого контента;
? приобретать подписку на премиум-аккаунт с расширенными функциями (например, с возможностью коллективной работы).

Покупка монет происходит набором, по номиналам: 10/100/1000 монет. Есть еще такое хорошее дельце, как бонусные монетки. Они даются за активный просмотр маркера и за то, что хотя бы раз в неделю вы заходите на портал. Так за несколько недель можно накопить побольше монеток для создания маркера. Кстати, 10 монеток стоят 490 рублей.

Итого

Ну и вот что в итоге многочисленных манипуляций, проб и ошибок получилось у меня. В качестве маркера — обложка книги Эдуарда Веркина «Облачный полк». При просмотре через мобильное приложение Argin можно увидеть изображение с портретом прототипа повести, Леонида Голикова, и посмотреть буктрейлер по этой книге.

Маркер активен до 14 июня 2022 года. Так что, как говорится, спешите видеть.

Кстати, в мобильном сервисе есть опция записи видео. Поэтому можно посмотреть, как выглядит маркер с дополненной реальностью на смартфоне.


Источник: ikt-masterilki.ru

Комментарии: