Чтобы запомнить что-то, лучше не писать, а рисовать

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-05-12 21:39

работа памяти

Канадские учёные из Университета Уотерлу установили, что зарисовывать необходимую к запоминанию информацию – это отличный способ улучшить память. Если вы хотите лучше запомнить что-либо, правильнее всего будет это зарисовать. «Мы сравнивали зарисовки с множеством других стратегий запоминания, но рисование выигрывает у всех,- говорит Джеффри Уэймс [Jeffrey Wammes], кандидат наук департамента психологии университета. – Мы считаем, что преимущество заключается в способности создать более связное воспоминание, сочетающее визуальную составляющую, моторику и семантику».
В эксперименте студентам, участвовавшим в эксперименте, предлагался список из простых понятий, которые легко можно было зарисовать (например, «яблоко»). У них было 40 секунд, в течение которых они могли либо зарисовать предмет, либо несколько раз написать его название.
Затем им давалось отвлечённое задание, связанное с работой с музыкой, чтобы запоминаемые ими слова перешли в долговременную память. Затем их возвращали к списку слов и просили за 60 секунд вспомнить как можно больше.

Оказалось, что зарисовывавшие понятия студенты в целом лучше справлялись с задачей вспомнить как можно больше слов. В иных случаях человек мог вспомнить в два раза больше зарисованных понятий, чем тот, кто их записывал.

На результаты не влияли разные вариации с попытками запоминания слов в написанном виде, вроде украшательств букв, записывания слов в определённом порядке, перечисления физических свойств объектов и т.п. Рисунки выигрывали у рукописных слов даже тогда, когда на зарисовку испытуемым отводилось всего 4 секунды вместо 40.

Кроме того, исследователи особо отметили, что качество рисунков не влияло на качество запоминания слов – техника работает вне зависимости от художественного таланта студента.

Пока что техника использовалась лишь для одиночных слов. Учёные сейчас пытаются понять, почему она так хорошо работает, и как её можно будет приспособить для работы с другими типами информации.


Источник: habr.com

Комментарии: