В России раскритиковали систему образования по Болонскому процессу

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-04-06 13:08

наука

Автор: Полина Миндрина

России стоит пересмотреть необходимость участия в Болонском образовательном процессе и вернуться к классическому варианту специалитета и аспирантуры, об этом заявил председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин. По его словам, присоединение России к Болонскому процессу не только не оправдало возлагаемых на него надежд, но и привело к утрате важнейших достоинств системы классического российского и советского образования.

«Автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах так и не произошло. На протяжении долгих лет Россия и СССР выпускали огромное количество первоклассных специалистов, что подтверждается высочайшим уровнем российской и советской науки и промышленности. Поэтому необходимо все преимущества Болонского процесса и классической школы сохранить и усовершенствовать под современные реалии», – считает Степашин.

Напомним, Россия официально присоединилась к болонскому процессу в 2003 году. Соглашение было подписано в Болонском университете. Основная идея его в том, чтобы стандарты обучения были одинаковы во всех вузах мира, а дипломы – унифицированы и признаны странами-участницами договора.

Как считает Сергей Степашин, для России пришло время выйти из Болонского образовательного процесса.

«Раньше специалисты не были ограничены только своей специальностью. А сейчас фундаментальное образование заменили «компетенциями». У тебя есть место работы, где инструкция определяет, что ты должен знать. А если чуть-чуть приподняться – уже не знаешь, не умеешь, этому ни в каком колледже и вузе не обучали. Клиповое сознание: ответы на вопросы тестов вместо школьных сочинений, отсутствие анализа происходящего на уроках истории. Вместо фундаментальных знаний – поставить крестик в нужном месте», – считает кандидат исторических наук, сопредседатель правления Союза православных женщин Нина Жукова.

По ее мнению, падение общего уровня современных специалистов вызвано тем, что образование перестало быть фундаментальным.

Часто звание бакалавра обесценивается в России, на что жалуется огромное количество выпускников вузов. Бакалавр получает диплом о высшем образовании, но, фактически, многие работодатели относятся к таким специалистам с недоверием, особенно если речь идёт о профессиях, требующих не только владения определенными компетенциями, но и базового образовательного уровня. Возможность поступить в магистратуру и продолжить повышать уровень квалификации и знаний сокращается, так как не имеется большого количества бюджетных мест: бакалавров выпускается в сотни тысяч раз больше, что подтверждал президент РФ.


Источник: vk.com

Комментарии: