В России раскритиковали систему образования по Болонскому процессу |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-04-06 13:08 Автор: Полина Миндрина России стоит пересмотреть необходимость участия в Болонском образовательном процессе и вернуться к классическому варианту специалитета и аспирантуры, об этом заявил председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин. По его словам, присоединение России к Болонскому процессу не только не оправдало возлагаемых на него надежд, но и привело к утрате важнейших достоинств системы классического российского и советского образования. «Автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах так и не произошло. На протяжении долгих лет Россия и СССР выпускали огромное количество первоклассных специалистов, что подтверждается высочайшим уровнем российской и советской науки и промышленности. Поэтому необходимо все преимущества Болонского процесса и классической школы сохранить и усовершенствовать под современные реалии», – считает Степашин. Напомним, Россия официально присоединилась к болонскому процессу в 2003 году. Соглашение было подписано в Болонском университете. Основная идея его в том, чтобы стандарты обучения были одинаковы во всех вузах мира, а дипломы – унифицированы и признаны странами-участницами договора. Как считает Сергей Степашин, для России пришло время выйти из Болонского образовательного процесса. «Раньше специалисты не были ограничены только своей специальностью. А сейчас фундаментальное образование заменили «компетенциями». У тебя есть место работы, где инструкция определяет, что ты должен знать. А если чуть-чуть приподняться – уже не знаешь, не умеешь, этому ни в каком колледже и вузе не обучали. Клиповое сознание: ответы на вопросы тестов вместо школьных сочинений, отсутствие анализа происходящего на уроках истории. Вместо фундаментальных знаний – поставить крестик в нужном месте», – считает кандидат исторических наук, сопредседатель правления Союза православных женщин Нина Жукова. По ее мнению, падение общего уровня современных специалистов вызвано тем, что образование перестало быть фундаментальным. Часто звание бакалавра обесценивается в России, на что жалуется огромное количество выпускников вузов. Бакалавр получает диплом о высшем образовании, но, фактически, многие работодатели относятся к таким специалистам с недоверием, особенно если речь идёт о профессиях, требующих не только владения определенными компетенциями, но и базового образовательного уровня. Возможность поступить в магистратуру и продолжить повышать уровень квалификации и знаний сокращается, так как не имеется большого количества бюджетных мест: бакалавров выпускается в сотни тысяч раз больше, что подтверждал президент РФ. Источник: vk.com Комментарии: |
|