Интерактивный резонанс может быть осмыслен как феномен, как процесс, лежащий в основе организации живой системы и как психотерапевтический метод |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2022-04-27 09:15 Терапевтической целью метода является активизация связей между различными уровнями бессознательного и сознания, и привлечение ресурсов Целостности в ответ на повреждающие воздействия и обстоятельства вызывающие страдания. Активизация связей происходит в процессе терапевтического диалога, во время которого анализанту предъявляется стимульный материал, облегчающий обращение к сущностному измерению реальности. Стимульный материал включает в себя подбираемые по определенному алгоритму слова, цветовые паттерны, акустические и музыкальные паттерны, ароматы, двигательные паттерны, предметы природного происхождения (камни, растения и т. д.), ландшафты, Вселенные, времена и эпохи, пространство, пустоту и ТИШИНУ. При благополучном развитии терапевтического процесса, интерактивный резонанс начинает сопровождаться переживаниями, которые свидетельствуют об активизации связей между сознанием, индивидуальным бессознательным, коллективным бессознательным, и Целостностью. Это, прежде всего, пиковые переживания, внутреннее «переживанием божественного», переживание присутствия незримой благодатной силы, переживание «недвойственности», переживание мистического благодатного света. С позиций глубинной психологии эти явления могут быть оценены как результат восстановления связей с собственной Самостью (Self Юнга), которая связана с трансцендентными функциями, поддерживающими целостность личности. Эти переживания создают фон, контрастирующий с комплексами реакций (эмоциональных, телесных, когнитивных) на те или иные обстоятельства жизни анализанта. Чем сильнее несовпадение направленности этих реакций с направленностью исцеляющего переживания, тем сильнее контраст. Контрастировать могут как переживания, связанные со страданиями, так и с ограничениями, в которых анализант может чувствовать себя вполне комфортно (к примеру лень, эмоциональная закрытость, дистантность, скука, и т. д.). Причем анализант может быть отделен от этих обстоятельств пространством и временем, но память, равно как и реакция на них воспроизводится в его бессознательном, порождая цепь событий, которая приводит его к болезни или неудаче. Следует отметить, что, будучи неосознаваемыми, комплексы этих реакция передаются по наследству. В результате, в бессознательном человека воспроизводятся вредоносные программы, вызванные памятью о травмирующих обстоятельствах, с которыми он сам не сталкивался никогда, сталкивались его предки. Причем эти предки могли жить многие сотни тысяч и даже миллионы лет назад. Когда в процессе Интерактивного Резонанса активизируются связи с этой областью памяти, человек в своем сознании обнаруживает символические репрезенациями этих событий. Для дальнейшего исцеления не важно как человек объясняет для себя наличие этих переживаний, (как память о прошлых жизнях, память Рода, просто фантазии), важно, что бы их направленность совпала с направленностью Исцеления. Изменение этой направленности и следующая за ним позитивная трансформация не поддается рациональному объяснению, так как Целостность сложной системы удерживается областью с максимальной неопределенностью. Это область чудесного и таинственного. Устранение этой неопределенности сопровождается тривиальной динамикой, направленной на вырождение. Напротив, контакт с ней сопровождается устойчивым развитием, усложнением, повышением адаптивности, возникновением неспецифической резистентности к широкому спектру патогенных воздействий. При благоприятном развитии процесса, достаточно быстро наступает момент, когда человек во время сессии перестает ощущать какие-либо контрасты и переживает исключительное блаженство. Однако, это еще не признак исцеления. Комплексы, содержащие разрушительные тенденции, могут уйти в глубины бессознательного, отчего они становятся еще более коварными. Незаметно для человека они нарушают связи с Целым, и проецируясь на окружающий мир, осознаются человеком как что-то внешнее, не имеющее к нему отношения. Вселенная в своем стремлении исцелить человека, ставит его в те обстоятельства, при которых наличие этих комплексов становится очевидным. Как правило, это весьма трагические обстоятельства. Иногда может показаться, что это комплексы управляют обстоятельствами жизни человека и ведут его к трагедии. Однако, позитивная философия побуждает увидеть за этой трагедией стремление Вселенной к самоисцелению и исцелению человека, который является ее центральным элементом. Вселенная в данном контексте понимается как жизненный мир человека, который является результатом автопоэзиса. Мотурано и Варела определяют автопоэзис как всеобщий паттерн организации, одинаковый для всех живых систем, независимо от природы их компонентов. Такой сетевой паттерн, в котором функция каждого компонента состоит в том, чтобы помочь произвести и трансформировать другие компоненты, одновременно поддерживая общую кругообразность сети, и является основной организацией живого. На основе этой предпосылки Матурана затем делает важный шаг, утверждая, что процесс круговой организации как таковой — связанный или не связанный с нервной системой — идентичен процессу познания. Согласно Матуране, восприятие, а в более общем смысле познание, не представляет внешнюю реальность, а скорее определяет ее через процесс круговой организации живой системы. В основе этого автопоэзиса лежит Интерактивный резонанс как феномен, который будет описан ниже. Здесь же отметим, что для того, что бы не вынуждать Вселенную к «крайним мерам» лучше извлечь эти комплексы из глубин бессознательного и «переплавить их в золото Самости» (Юнг). Терапия методом Интерактивного резонанса предполагает алгоритм целенаправленного перебора стимулов, в поисках реакций, которые могут привести к переживаниям, вновь обнаруживающих контраст и не совпадение с потоком благодати. Эта реакция и является признаком наличия зловредного комплекса. После того, как очередной комплекс извлечен из тьмы бессознательного на свет белый, ему предстоит быть не просто проанализированным, но и подвергнуться катарсису, в результате которого он, освобождаясь от смертельного морока, начнет эволюционировать в направлении жизненного потенциала к которому устремлена Целостность. При благоприятном течении терапевтического процесса симптоматика достаточно быстро прекращается. Были зарегистрированы случаи, когда наступала устойчивая ремиссия и исцеление уже после первой сессии. Но подобный успех, скорее объясняется не столько эффективность метода, сколько мощностью личности самого анализанта, который к моменту знакомства с Интерактивным Резонансом мог проделать огромный путь к исцелению. К примеру, пациентка обратилась к психологу специалисту по Интерактивному Резонансу с диагнозом мастопатия. Мамолог настойчиво рекомендовал ей операцию. Будучи по профессии и образованию врачом – психотерапевтом пациентка знала, что мастопатия является гармонозависимым заболеванием, которое должно поддаваться лечению психотерапевтическими методами. До обращению к специалисту по Интерактивному резонансу пациентка в течении года занималась психоанализом с очень квалифицированным специалистом. Несмотря на осознаваемую пациенткой громадную пользу от этих занятий, мастопатия не «отзывалась». Пациентка проживала в Харькове, и однажды оказавшись в Санкт-Петербурге на конференции, она познакомилась со специалистом по Интерактивному резонансу и обратилась к нему за квалифицированной помощью. У них был всего один вечер, но они решили попробывать. Во время одной единственной сессии пациентка пережила мощный поток благодатного, согревающего сердце света, который вызвал растекающуюся боль в груди и руке, и эмоции сожаления, горечи и прощения. На следующий день пациентка уехала в Харьков, а через месяц мамолог не обнаружил у нее никаких признаков заболевания. Вряд ли возможно приписывать этот успех исключительно методу Интерактивного резонанса. Налицо и особая одаренность пациентки и предварительная долгая работа не только с психоаналитиком, но и с представителями других психотерапевтических школ. По всем признакам метод Интерактивного Резонанса поддерживает процессы индивидуации. В понимании Карла Юнга «сущность индивидуации состоит в достижении личностного слияния коллективного и универсального с одной стороны и с другой стороны уникального и индивидуального. Это процесс, а не состояние; если исключить возможность рассмотрения смерти как конечной цели, индивидуация никогда не завершается и остается идеальным понятием. Форма, которую принимает процесс индивидуации, его стиль и регулярность или прерывность зависят от человека. Тем не менее, некоторые образы выражают стержень процессов индивидуации; например, путешествие, смерть и возрождение и символы инициации. Юнг находил параллели в алхимии. Основные элементы (инстинкты, эго) преобразуются в золото (самость)». (Эндрю Самуэлс «Юнг и постъюнгианцы») Однако в отличие от юнгианского психоанализа Интерактивный Резонанс развивает совсем другую динамику. Интерактивный Резонанс позволяет обратиться к Самости, минуя «персону-тень», «аниму-анимус» и разглядывать архитипические защиты как бы «с тылу», из тишины, недвойственности и непостижимости Целостности. Сущностное ядро Целостности сокрыто от анализа в сущностном измерении реальности. Проникнуть туда невозможно опираясь исключительно на рациональные психические функции. Одним из самых эффективных способов кондиционирования связей с сущностным измерением реальности, является музыка. Музыка – это феномен, наиболее тонко обозначающий связи между веществом, пространством-временем и смыслом. Музыка это озвученное и осмысленное время. Она почти невещественна. Интерактивный резонанс, активно используя особые, специально созданные музыкальные формы в качестве стимульного материала, позволяет относительно просто активизировать связи с Самостью и способствовать идивидуации и исцелению, осуществляя индивидуацию по более оптимальному пути, чем был описан Юнгом. Несколько слов об Интерактивном резонансе как о процессе лежащем в основе организации живой системы. В основе любого феномена лежит таинственный диалог между различными уровнями Сознания. Образ мира, который человек привычно обнаруживает в своем восприятии, является результатом договоренности между огромным количеством наблюдателей и интерпретаторов реальности. Все они, несмотря на возможную разделенность временем и пространством объединены автопоэзисом в единую сеть. Человек может быть отделен от этих наблюдателей миллионами лет, но их сознание встроено в его субъективность. Они помогает в потоке стимулов, беспощадно обрушивающихся на его органы чувств, организовать относительно удобный интерфейс с реальностью. Интерактивный резонанс это процесс автокаталитического взаимодействия между различными уровнями бессознательного и сознания, результатом которого является устойчивое осмысление формы и оформление смысла. Эти процессы взаимосвязаны и им свойственно взаимно перетекать друг в друга. Оформление смысла – это образование информации. Осмысление формы это ее понимание. Когда говорят о резонансе, подразумевают увеличение интенсивности неких периодических процессов при совпадении их пространственно-временных характеристик. Когда речь идет об интерактивном резонансе подразумевается увеличение интенсивности образования информации (негэнтропии) при вовлечении пространства – времени во взаимодействие с глубоким смысловым космосом. В теории информации понятие «информация» совпадает с понятием «негэнтропия». Впервые само понятие «отрицательной энтропии» предложил в 1943 году австрийский физик Эрвин Шредингер в популярной книге «Что такое жизнь?». В ней он пытался продолжить идеи своего коллеги Нильса Бора о глубокой связи физических и философских законов, согласно которым открытый Нильсом Бором принцип «дополнительности» мог объединить общечеловеческие знания до простого понимания единства мира. Позже, американский физик Леон Бриллюэн (L?on Brillouin) в своей работе «Научная неопределенность и информация» сократил это выражение до слова негэнтропия и ввел его в таком виде в теорию информации. Эрвин Шредингер объясняет этим, как живая система экспортирует энтропию, чтобы поддержать свою собственную энтропию на низком уровне. При помощи термина негэнтропия, он мог выразить это более адекватно: живая система импортирует негэнтропию для самосохранения. Таким образом, Интерактивный Резонанс является необходимым условием самосохранения любой живой системой. С точки зрения современных естественно – научных представлений процесс организации живой системы идентичен процессу познания (Матурано, Варела). Интерактивный резонанс, сопровождающийся как детализацией представлений о реальности, так и углублением ее осмысления, является жизненно важным процессом для любой живой системы. Если человек сталкивается со страданиями, которые кажутся ему непереносимыми то он бессознательно угнетает естественное развитие интерактивного резонанса разобщая себя с смысловым космосом. Результатом этого психологического «хлороформирования» является развитие состояния алексотимии, которое сопровождает развитие, как психосоматических заболеваний, так и всех видов зависимостей. Полное угасание интерактивного резонанса тождественно психологической смерти. Вадим Рябиков Источник: vk.com Комментарии: |
|