Как написать заслуживающего доверия гения

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-03-22 13:54

Психология

Гениальность часто считается синонимом слов «интеллектуальный», «умный» или «всезнайка», но это не так. Истинная гениальность, или, по крайней мере, с точки зрения черт персонажа и характеристик, — это способность использовать то, что у вас есть, так, как другие этого не сделают.

«Гениальные персонажи» — это на самом деле общий термин, охватывающий целый ряд архетипов персонажей, от Шерлока Холмса до Измученного вдохновителя; все разные, потому что гениальность персонажа по своей сути субъективна. Есть много переходов от архетипа к архетипу, и это совпадение может быть очень интересно использовать при создании вашего гениального персонажа.

Не забывайте использовать архетип в качестве основы и опираться на него, чтобы сделать ваших гениальных персонажей максимально интересными; они могут быть гениями, но они также люди. Облекайте их в плоть, добавляйте нюансы в их личность, заставляйте их ненавидеть чтение или видеоигры.

• Невежественный интеллектуал

Архетип в стиле Джентли — идеально для начала, потому что он действительно демонстрирует субъективную природу гениального персонажа. Возможно, Дирк вовсе не гений — он просто следует за тем, куда ведет его вселенная, действуя согласно прихотям и импульсам, которые она ему дает, так как же он может быть гением? — но гений проявляется, когда он соединяет точки воедино. Он не стал умным благодаря целостной силе, которую дала ему вселенная, но он научился приспосабливаться и выживать.

Этот вид гениальности определяется отсутствием большого количества знаний, но определенной интеллектуальной способностью. Эти персонажи, как правило, попадают в ситуации (или хотят попасть в них) в полном неведении, где их истинная гениальность проявляется в их способности быстро говорить, мыслить нестандартно и учиться по ходу дела. Они также являются помощниками, что отличает Невежественного интеллектуала от гения типа Холмса; в то время как Холмс получит ответ раньше всех, Джентли найдет ответ, помогая другим увидеть его первым. Например, они могут установить одну связь, которая действительно неясна, и это позволит другим внезапно выяснить все остальное. Таким образом, эти типы отлично выживают, часто благодаря удаче и ловкой чуши, но они лучше всего проявляют себя с другими.

• Естественно разумная интуиция

То есть Шерлок Холмс. И я имею в виду ребят из книги Холмса, а не Шерлока из BBC. Холмса, которого мы видим в телесериале BBC, лучше классифицировать как замученного гения; у него есть природный интеллект, правда, но он холоден и ему не хватает интуиции на том же уровне, что и его книжному аналогу.

Архетип Холмса обладает природным интеллектом в сочетании с теплотой и интуицией. Они часто могут быть высокомерными или казаться отчужденными, но только потому, что не знают о превосходной скорости, с которой может работать их разум, или забывают об этом. Дело здесь в природном интеллекте; любой может научиться мыслить разумно, но очень немногие рождаются с естественной способностью обрабатывать и хранить информацию, а затем применять ее новаторски. Однако один только этот интеллект не делает персонажа гениальным: они также должны обладать очень хорошей интуицией, которая всегда подкрепляется доказательствами, предоставляемыми их разумной логикой.

Холмс был первопроходцем в этой области. На самом деле он практически создал архетип, но есть аспекты его личности, которые следует держать отдельно. Одним из них является его опора на нездоровые механизмы, а другим — его склонность к неустойчивости или эксцентричности — обе эти черты определяют его как личность, а не признаки его гениального архетипа.

• Измученный гений

Виктор Франкенштейн. Хотя они и не злые по своей природе, эти персонажи часто бывают простыми неприятными людьми, но, очевидно, это не их вина! Они говорили что-то вроде: «Это потому, что я такой умный, меня никто не понимает, меня мучает собственный интеллект до такой степени, что я отчужден от общества!» Нет, Виктор, милый, это потому что ты высокомерный придурок. Архтип не так уж прост, но Доктор Франкенштейн — очень хороший пример фундаментальных основ.

Такие персонажи, как Доктор Франкенштейн и Шерлок BBC, высокомерны и либо отказываются признавать свои недостатки, либо, признавая их, отказываются исправить их.

Они видят себя так, а мир иначе. Измученный гений может быть кем угодно, от изначально кроткого до откровенно жестокого; в любом случае их внутренние или первые намерения обычно благие. Они имеют тенденцию меняться на протяжении всей своей истории, поскольку их недостатки мешают им, и они борются с чувством, что никто никогда не сможет по-настоящему понять, кто они такие. Результатом является много внутренней ярости или ненависти к себе, пока они не взорвутся или не запустят нисходящую спираль нездоровых механизмов преодоления. Они часто имеют по крайней мере три из следующих:

- Страх неудачи, который толкает их на крайности

- Гордыня (чрезмерная гордость)

- Высокомерие настолько, что они думают, что могут сделать невозможное (раскрыть невозможные дела, обратить смерть вспять, создать жизнь и т. д.)

- Нарциссизм, призванный скрыть серьезные проблемы с самооценкой

- думают, что они могут достичь недостижимых целей и испытывают огромное падение самооценки, когда терпят неудачу.

- Нездоровые механизмы выживания

- Либо активно избегают других, либо их избегают, потому что они не прилагают никаких усилий для комфортного общения.

- Приравниваю ценность к интеллекту

Помните, этот архетип никогда не бывает очень хорошим человеком, что делает его несчастным.

• Случайный педант

Спенсер Рид. Они самые искренние, добросердечные из всех. Половину времени они даже не осознают своей гениальности, пока им на нее не укажут, а другую половину времени они осознают ее, но не считают эту сторону своей личности чем-то иным. Обычно их гениальность является побочным продуктом или в сочетании с эйдетической памятью, невероятно высоким IQ, синдромом Аспергера (хотя это опасная область, поскольку она может увековечить вредные стереотипы) или синдромом Савонта. Другими словами, это пассивная гениальность, которая приходит к ним естественным образом из-за чего-то, что находится вне их контроля.

У этих гениев в голове хранится куча информации, и они любят ею делиться. Просто… не все хотят это слышать. Они спонтанно выбалтывают факты, но это не отделяет их от других . В отличие от большинства гениальных архетипов, Случайный Педант по-прежнему привлекателен, добр, полностью искренен и обычно классифицируется как придурок. Короче говоря: всестороннее добро, наполненное знаниями.

• Трикстер

Локи. Как и в случае с Шерлоком Холмсом, я говорю об архетипе, который можно увидеть в мифологических персонажах, таких как Ананси или Локи. Как и в случае с Измученным гением, Трикстер не является злым по своей природе, но все еще… сомнительным. Они думают в первую очередь о себе, а не о других, и не имеют никаких проблем с созданием хаоса для достижения своих целей. Их гениальность — это остроумие и коварное обаяние, гладкий язык и вся хитрость высоколетящего афериста. Другими словами, некоторые могут убивать или подвергать опасности других ради собственного удовольствия, но другие будут воровать, обманывать и лгать, но никогда не убивать.

Они балансируют между злым вдохновителем и обманщиком, но у них есть две определяющие черты, которые отличают их друг от друга:

- Часто испытывают угрызения совести и знают пределы, в которых они должны оставаться. Выход за эти пределы обычно приводит к их падению. Чаще всего у них нет желания выходить за рамки.

- Их мотивы искажены, но не по-настоящему злы и обычно невелики. Они подвергли бы опасности свою семью, чтобы получить некоторое удовлетворение после мелкого оскорбления, но не причинили бы вреда своей семье, чтобы захватить мир или превзойти свое положение.

• Злой вдохновитель

Мориарти. Безнравственный, хаотичный, жестокий; этот гений - тот, кто направляет всю свою творческую энергию на проступки. В отличие от Трикстера, эти проступки - чистый ужас; они предназначены для причинения вреда и основаны на более крупных амбициях, чем на краткое развлечение или эмоциональное удовлетворение. Обычно они умны во всех проявлениях и глубоко эгоистичны (или верят, что помогают своей семье или любимому человеку, но на самом деле они просто причиняют боль многим людям). Цель всегда оправдывает средства, и после этого все остальное не имеет значения.

Некоторым нравится, когда люди делают за них нечестную игру, а другим нравится пачкать руки самим. Это тип гениев, которые ведут себя с классом, стилем и утонченностью; они полностью осознают свой собственный интеллект, но обычно стараются избежать нисходящей спирали. Вы можете иметь в виду, что не каждый антагонист является злым вдохновителем. Макбета, вероятно, точнее было бы назвать измученным гением, как и Теона Грейджоя и Райзека Ноавека. Каждый из этих гениальных архетипов может играть роль либо антагониста, либо главного героя ; скажем, злой вдохновитель становится в высшей степени аморальным главным героем ради личной выгоды. Было бы чертовски здорово увидеть Случайного Педанта в качестве антагониста, если бы карты были разыграны правильно.


Источник: vk.com

Комментарии: