О токсичном контенте пост...

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Президент Владимир Путин поручил доложить до 1 июня об итогах рассмотрения идеи создания реестра токсичного контента в интернете для защиты несовершеннолетних.

Интерес Президента и Правительства также понятен. Проблема опасного контента в сети стоит давно и опасно. Игнорировать ее становится все сложнее и все неопределеннее становятся последствия этого игнорирования. Тут мы имеем в виду продажу наркотиков, распространение запрещенного контента товаров и услуг, онлайн-педофилию, существование колумбайнерских, суицидальных и иных деструктивных сообществ, виртуальных террористов. Кроме этого, существует колоссальное число онлайн-мошенничеств и недостоверных (фейковых) новостей. Все это, без сомнения, оказывает негативное влияние на положительные имидж власти.

Давайте разбираться дальше. Идею "саморегулируемого реестра токсичного контента" выдвинул президент АО «Крибрум» Игорь Ашманов. Зачем ему это нужно? Дело в том, что «Крибрум» является создателем одноименного сервиса, предназначенного для мониторинга социальных медиа. Чем активнее будут искать "токсичный контент", тем более востребованным будет решение компании Ашманова. А поскольку Президент сделал акцент о "мерах поддержки", то предприятие стало представляться еще более интересным.

Как заметил сам Ашманов, идея "реестра" возникла у него в ходе работы АНО "ЦИСМ". "ЦИСМ" - это, подведомственная "Росмолодежи" организация, декларирующая противодействие угрозам из интернета. Сама организация, как и ее руководитель Денис Заварзин, ничем не прославились. Она получала субсидии из бюджета (1,3 млрд. руб), а также планирует получить еще 1,6 млрд. руб. Лично Заварзин известен лишь своей беготней от журналистов, которые хотели задать ему вопросы о дальнейшей судьбе бюджетных средств. Считается, что "ЦИСМ" является разработчиком некого ПО, предназначенного для поиска в сети опасного контента, т.е. является прямым конкурентом "Крибрума". Итак, "ЦИСМ" и "Крибрум" - официально конкуренты. Зачем же тогда Ашманов строит свой "план", опираясь на опыт конкурента?

Поговорим теперь о практической стороне вопроса. Зачем нужен реестр опасного контента, в принципе, понятно. Дело в том, что социальные медиа и онлайн-платформы отказываются удалять тот контент, который не является для них очевидно запрещенным. Попробуйте удалить недостоверный контент, основываясь на "праве на забвение в Интернете" - никто этого не сделает. Любая поисковая машина потребует от вас подтверждение недостоверности данных. В идеале, в виде судебного решения. Сам веб-ресурс не уполномочен определять достоверность контента. У него нет для этого никакого правового статуса. Таким образом, появление реестра опасного контента, позволит санкционировать упрощенный порядок его удаления или блокировки на территории России.

Другой вопрос - это эффективность. Выявление запрещенного контента не оказывает практически никакого влияния на его появление. Это ярко иллюстрирует статистика работы МВД по противодействию правонарушениям, совершаемых при помощи информационно-телекоммуникационных технологий. Число таких нарушений постоянно растет, раскрываемость их падает. Полиция, в широком ее понимании, оказалась не готова в инновационной преступности. У нее нет достаточного числа специалистов, методик, отсутствуют информационно-аналитические решения и система криминалистической идентификации в киберпространстве. Таким образом, чем больше опасного контента будет выявляться, тем более печально будет выглядеть статистика органов правопорядка.

Обсудили на https://radiovesti.ru/brand/60972/episode/2648791/


Источник: vk.com

Комментарии: