КОММУНИСТ, ЗНАЙ И УМЕЙ!

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2022-01-23 16:07

используй алгоритмы /10 правил работы «ВКонтакте»

Здравствуйте товарищи!

Социальные сети помогут людям общаться и заводить новых друзей по всему миру. Так думали их создатели 15 лет назад. Но даже они не предполагали, что в 2022 году половина населения Земли часами будет скроллить бесконечную ленту виртуальных новостей и не сможет уснуть без смартфона под подушкой, а непреодолимое желание посмотреть в экран приведет к эпидемии тяжелых психологических расстройств. Есть еще одно важное обстоятельство - контент для миллиардов людей определяет не человек, а алгоритм. Именно он повинен в такой сверх-популярности современных социальных сетей. Эта статья о том, как создавались эти алгоритмы, что они знают о нас, почему человечество больше не может их контролировать, и самое важное – как это использовать в нашей работе.

Сегодня в мире проживает около восьми миллиардов человек. Крупнейшие социальные сети насчитывают 4,2 миллиарда пользователей. За 2021 год их стало больше на 12%. Это значит, что социальными сетями уже пользуются 57% населения Земли.

Все эти цифры говорят об одном: человечество живет в смартфоне, а разделения на реальную и виртуальную жизнь больше не существует. Сеть — перестала быть местом для продвинутой молодежи, в ней так или иначе существуем мы все.

Алгоритм — это некий программный код, который реагирует на действия пользователей. Он следит за лайками и комментариями, за тем, на кого подписаны пользователи. Алгоритм также определяет, какие аккаунты наиболее интересны потребителям контента.

Социальная сеть «ВКонтакте» со времени своего основания изменялась много раз — начиная с 2010 года, когда появился микроблог вместо аутентичной «стены».

В 2016 году появилась умная лента, но прижилась не сразу. Её критиковали за снижение охватов и количества авторского контента в выдаче. При использовании умной ленты, приоритет получают посты друзей и сообществ, которые нравятся пользователю. Но, умную ленту «ВКонтакте» можно выключить — для этого нужно перейти в настройки ленты и убрать галочку со строки «Сначала интересные».

Умную ленту создали из-за того, что к 2016 году люди стали пропускать до 70% всех постов в хронологической ленте, причём половина из них — это публикации друзей и знакомых. Другими словами пользователь стал выбирать из ленты только то, что ему интересно и программисты упростили ему задачу с помощью нового алгоритма.

По факту лента «ВКонтакте» — сочетание хронологической и умной. Об этом мы узнаём из поста самой соцсети, где написано дословно:

«Лента учитывает хронологию и популярность постов. «ВКонтакте» считает, что информация сегодня устаревает очень быстро, поэтому учитывает не только популярность постов, но и время их публикации.»

Давайте попробуем сформулировать основные правила для работы в социальной сети, применительно к «ВКонтакте» и выделить по пунктам, что именно нужно делать пользователю для того, что бы именно его контент набирал популярность:

1. Пишите больше комментариев и провоцируйте других пользователей делать тоже самое (например с помощью вопросов). Чем больше обсуждений, тем лучше. Лента отдаёт предпочтения постам с большим количеством комментариев.

2. Дольше находитесь в онлайн. «ВКонтакте» учитывает, находится ли автор публикации онлайн. Если да, с большей вероятностью продвинет его публикацию — ожидая, что он быстро отреагирует на комментарии.

3. Не используйте спам и призывы ставить лайк и т.п.! Алгоритмы фильтруют контент без кликбейта и спама. В отличие от того же YouTube, «ВКонтакте» кликбейт не любит. Встроенный бот соцсети пессимизирует шокирующий и вредный контент. Кричащие заголовки и призывы ставить лайк сегодня не помогут в продвижении, а наоборот могут стать причиной блокировки вашего аккаунта.

4. Проявляйте активность и стимулируйте активность среди подписчиков. «ВКонтакте» смотрит на лайки, комментарии, а с недавних пор ещё и на реакции. В 2021 году в соцсети появились реакции к постам — аналогично Facebook.

5. Создавайте уникальный контент. Три года назад в соцсети появился алгоритм «Немезида». Он борется за права создателей уникального контента: находит первоисточник записи и отдаёт ему предпочтение при ранжировании в умной ленте. Если вы публикуете, например, новость (сделать её уникальной сложно) — соцсеть советует хотя бы добавить собственное превью к тексту или изменить заголовок, но лучше все таки изменить содержимое, ваш труд однозначно оправдается.

6. Не делайте репосты!!! Ещё одна важная особенность «ВКонтакте» наших дней — пессимизация репостов. Когда-то в соцсети было легко продвигаться с их помощью. В своё время стал популярен паблик MDK — тысячи людей репостили их провокационные мемы, «друзья друзей» активно прибавляли подписную базу паблика. Сегодня ситуация иная — «ВКонтакте» заботится о продвижении оригинальных записей, но не их копий. Поэтому не показывает репосты на первых местах выдачи.

7. Проявляйте изобретательность и креатив. Постоянно ищите нужный формат поста, обновляйте стратегию — в своё время были популярны статьи, затем подборки из фото. Следите за трендами. Используйте разный контент.

8. Важно знать интересы вашей аудитории. Таксономия контента — алгоритмы понимают, к какой тематике можно отнести конкретные фото или видео. Если вы, например, подписаны на футбольные страницы, умная лента покажет вам популярные посты о вчерашнем матче Лиги чемпионов.

9. Не ограничивайтесь рамками одной социальной сети, продвигайте свои посты, фото и видео на других сайтах и интернет ресурсах. Встраивания постов на сайты — если постами делятся на других сайтах, значит, контент полезный. Так мыслят алгоритмы.

10. Пишите интересные тексты, делайте красивые фото, снимайте качественные видео! Качество визуала — видео или фото в высоком разрешении — это не гарант попадания в топ, но уже необходимое условие для этого. Постоянно работайте над качеством своего контента, социальная сеть это конкурентная среда, кто перестает соответствовать запросам аудитории, тот быстро погружается на дно…

К вышеперечисленный десяти пунктам остается добавить только одно – алгоритмы «ВКонтакте» постоянно меняются и совершенствуются, поэтому, независимо от того что вы только что узнали, постоянно отслеживайте статистику ваших публикаций и реагируйте на снижение популярности контента. Постоянный поиск новых подходов и решений – это залог успеха и роста в любой сфере деятельности.

Секретарь первичной партийной организации Викторов Д.А.

Комментарии: