Внутренний монолог

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-12-10 20:00

Работа разума

Часть 1. Что это такое и откуда взялось?

Последние полтора года из-за локдауна многие чаще проводили время в одиночестве. И это позволило нам ближе познакомиться с некоторыми аспектами собственной психики. Например, с таким явлением как внутренний монолог.

По сути это наш собственный голос, который обеспечивает саморефлексию, планирование задач, критическое мышление и другие процессы, происходящие в нашем сознании. Это не мимолётная мысль. Это форма звучащей речи: когда вы и в самом деле проговариваете какие-то важные вещи для себя — то есть внутренняя речь возбуждает ту же мозговую активность, которая происходит при обработке внешней речи.

Впервые о внутреннем монологе заговорил швейцарский психолог Жан Пиаже в 1920-х годах. Пиаже выдвинул идею о том, что личная речь, часто встречающаяся у детей, — когда ребёнок говорит сам с собой вслух — это исходная форма речи, порождающая обычную социальную речь. В своё время психолог утверждал, что эта личная речь есть только у детей до 7 лет, а после она исчезает. Однако позже в 1930-е годы русский психолог Лев Выготский предположил, что такая речь напротив — возникает из социальной речи и далее сосуществует с ней, трансформируясь во внутренний монолог.

Важно подчеркнуть, что под таким внутренним монологом подразумевается именно сознательный диалог с самим собой, а не взаимодействие с воспринимаемым внешним источником.

Внутренний разговор играет важную роль в осознанности и рефлексии — как в детстве, так и во взрослой жизни. У детей он более заметен — они разговаривают сами с собой во время игры или обдумывания задания. Одна из основных функций внутренней речи — обдумывать проблемы: направлять и контролировать себя так же, как воспитатели направляют ребёнка. Когда мы напряжены или столкнулись с трудной задачей, наша внутренняя речь может стать полномасштабным диалогом, который вытащит нас из трясины сомнений.

Мы постоянно принимаем другие точки зрения, бросаем вызов, соглашаемся, убеждаем. И круг людей, которые могут присоединиться к нашим внутренним разговорам, ограничен только нашим воображением.

Комментарии: