В Госдуме призвали осторожнее применять цифровые технологии в школе

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-12-07 15:14

образование

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Дистанционное обучение

Качество образования не должно снизиться в процессе его цифровизации, заявил заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию Олег Смолин 6 декабря на конференции «Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании».

Депутат сообщил, что до пандемии цифровизация высшего образования искусственно тормозилась и поэтому в РФ до сих пор нет электронных университетов. «Наряду с новыми возможностями цифровизация образования несет значительные риски. В погоне за цифровыми технологиями педагогика не должна терять в качестве», — подчеркнул он.

Смолин указал, что использование гаджетов в обучении сказывается на психическом развитии. «Неслучайно многие эксперты применительно к школе рекомендуют ограничить использование технологий», — отметил он, добавив, что наука об образовании должна определить, в какой мере должны использоваться электронные технологии при обучении.

По мнению зампредседателя комитета Госдумы, необходимо осторожно относиться к использованию цифровых технологий в школе, но при этом должны развиваться электронные университеты, чтобы не допустить утечку мозгов.

Ранее, 5 декабря, президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева сообщила, что ученые РАО провели исследование, показавшее, что во время пандемии замедлилось когнитивное развитие детей.

Напомним, 14 сентября 2020 года Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей министерства здравоохранения РФ опубликовал результаты исследования показавшего, что практика перехода на дистанционное обучение детей во время пандемии коронавирусной инфекции доказала, что безопасных для здоровья современных технологий онлайн-обучения не существует. Ученые сообщили, что во время вынужденного дистанционного обучения у 83,8% школьников возникли неблагополучные психические реакции пограничного уровня.

Вскоре после публикации нормативов куратор исследования член-корреспондент РАН и РАМН Владислав Кучма был уволен с должности директора НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, который возглавлял свыше 20 лет.

1 сентября 2021 года глава Совфеда Валентина Матвиенко сообщила, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.

ИА Красная Весна  


Источник: rvs.su

Комментарии: