КАК БЕЗОС СТАРТАПЫ ВОРОВАЛ

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


2021-12-17 14:06

it новости

Имела сегодня разговор с двумя молодыми предпринимателями, область интересов которых - продвижение товаров и услуг в интернете.

Ребята - грамотные, начитанные, подкованные - правильные словечки от них отскакивают, как мяч от тренировочной стены..

Естественно, оба воодушевлены происходящим - локдаунами всякими, QR-террором и проч.

- Это ж - зеленая улица нашим интересам, воскликнул один, - в таких условиях карьеру выстроить и капитал накопить -

проще пареной репы!

- А вы, мои дорогие, - осторожно вклинилась я в этот "поток бессознательного", - историю продвижения IT-технологий от Амазона знаете?

- Вот Амазон и есть козырный аргумент в пользу наших планов, -

парировал мой собеседник. А потом, взглянув на мое едко улыбающееся лицо, все-таки уточнил: - А что, есть подвохи?

Вот именно, дорогие мои оптимисты - ЕСТЬ ПОДВОХИ!

И еще какие!

И главный подвох - это капиталистическая система.

Которая подомнет под себя всё и всех и сожрет, не пережевывая!

К тому же сегодня эта система переживает свою "эволюцию", идет становление постиндустриального глобалистского мира,

чей порядок бизнес через такое сито пропускает, что оттуда выбраться целым и невредимым удается единицам...

Декларируя конкуренцию, "демократический" западный мир сегодня как раз этой самой конкуренции и не терпит. Ну не нужен глобалистам мелкий и средний бизнес - совсем не нужен!!

Короче, подкинула я парням оченно интересный анализ от одного блогера по имени "Ватник в Америке".

Да и вам вот тоже советую познакомится:

Мир привычно мусолит легенду о том, как «простой парень» из семьи богатейших землевладельцев Техаса «сам» создал Amazon.

Но основу благосостояния Безоса составила не мифическая жилка предпринимательства, генерирующая многомиллиардные сверхприбыли, а изнурительный, практически каторжный труд сотен тысяч человек. Причём такое отношение к сотрудникам распространяется также и на офисы корпорации.

А любые попытки отстаивать свои права подавляются всеми возможными средствами.

Сегодня Amazon входит в число крупнейших ИТ-компаний в мире с капитализацией более $3,4 триллиона. Кроме того, она является лидером на мировом рынке облачных сервисов со своим Amazon Web Services (AWS), значительно опережая по доле рынка Microsoft и даже Google. Выручка AWS за весь 2019 год превысила $35 миллиардов.

Как видим, из обычной торговой площадки Amazon очень быстро превратился в крупнейшего продавца товаров и услуг.

А давайте разберёмся, как и на чьи деньги Amazon удерживает своё доминирующее положение.

«Эгоисты, способные только жаловаться, а не создавать»

На протяжении как минимум десяти лет Amazon использует наработки стартапов в своих продуктах, обманом вытягивая информацию о них. Это и программные, и аппаратные технологии, которые в настоящее время применяются, в том числе, в облачном сервисе AWS и умных колонках серии Echo.

Издание Wall Street Journal провело своё расследование и выяснило две схемы относительно честного обмана компаний-стартапов со стороны Amazon. Один из них даже позволяет не тратить ни доллара на приобретение необходимых технологий. Представители Amazon устраивали встречу с представителями заинтересовавшей ее компании якобы с целью переговоров о возможной её покупке. На этой встрече выяснялись все нужные детали, после чего стартап оставался и без денег, и без уникальной идеи.

В 2011 году Amazon обратила своё внимание на Vocalife LLC –

стартап, разрабатывающий технологии распознавания речи и получивший за свои разработки награду на сверхпопулярной выставке электроники CES в 2011 году. Тогда же к создателям обратились из Amazon. Основатель стартапа, рассчитывая на дальнейшее сотрудничество, продемонстрировал разработанную и запатентованную им специализированную микрофонную решетку.

После этой встречи Amazon оборвала все контакты с ним,

чтобы затем использовать его наработки в умной колонке Echo, вышедшей в июне 2015 года.

Но даже саму колонку и все технические особенности Amazon украла у компании Ubi. Основатель Ubi Леор Греблер заявил, что в 2012 году он начал в переговоры с Amazon, рассчитывая продать свои наработки.

Он провел несколько встреч с представителями корпорации, но после этого с ним прекратили любое общение. Греблер в итоге смог выпустить свою колонку, но и где она теперь? На претензии Amazon отвечала в своём неповторимом стиле: «к несчастью, всегда находятся эгоисты, способные только жаловаться, а не создавать».

Второй способ всё же требует от Amazon некоторых денежных вложений. Перспективному стартапу поступали первые инвестиции и Amazon на правах инвестора получала всю информацию о разработке. И уже эти данные корпорация оперативно внедряла в свои существующие продукты или на их базе создавались новые. Отработанный стартап выкидывался, и при всём желании составить конкуренцию Amazon с его ресурсами он не имел шансов.

В 2015 году в Amazon был создан собственный инвестиционный фонд Alexa Fund, названный по аналогии с фирменным голосовым помощником – Alexa. Фонд создавался для поддержки стартапов в сфере голосовых технологий. И в 2016 году фонд вложился в компанию Nucleus, которая разрабатывала устройства видеосвязи, работающие с сервисами Amazon.

Получив закрытые сведения о разработке, Amazon заверила создателей, что не будет выпускать собственный продукт для конкуренции с ней, но после предоставления конфиденциальной информации создателей кинули по уже проверенной схеме. Меньше чем через год Amazon выпустила устройство для видеочата Echo Show. Естественно, пользователи отдали предпочтению продукту огромной корпорации, а продажи гаджетов Nucleus резко обвалились.

Был также стартап DefinedCrowd, в который Amazon инвестировала через свой венчурный фонд. По словам основателя и СЕО компании Даниэлы Браги, Amazon получила доступ к закрытой информации о наработках DefinedCrowd. И весной 2020 года в рамках Amazon Web Services появился сервис A2I – ИИ, занимавшийся сбором и маркировкой информации. И по невероятному «совпадению» именно этим изначально занимался DefinedCrowd. Естественно, создатели обрубили Amazon доступ к стартапу, но было уже поздно.

Подобным обманом Amazon тоже промышляет как минимум с 2010 года. Тогда в поле зрение компании попал сайт LivingSocial (приблизительный аналог скидочного сервиса Groupon). Amazon выкупила в нём 30% акций и естественно представители компании получили место в совете директоров. А дальше, по отработанной схеме, они потребовали предоставить им сведения о клиентах сайта и их контактах, после чего Amazon начала с ними связываться и предлагать более выгодные условия для сотрудничества. Оказавшийся на грани разорения LivingSocial был поглощён своим конкурентом Groupon.

И это всё капля в море, ведь есть способ воровства гораздо проще. Сотрудники Amazon использовали данные независимых продавцов платформы, чтобы развивать собственные конкурирующие продукты. Amazon использовала конфиденциальные данные клиентов, чтобы посмотреть какие характеристики нужно скопировать при запуске своего продукта.

Например, Amazon получила доступ к документации о самом популярном на площадке органайзере для багажников, который продавала сторонняя компания и тут же скопировала. В общем, невидимая рука рынка опять проявила себя с лучшей стороны.

«В их распоряжении все данные, они знают, где у вас производство, как организована отгрузка. Они в курсе, сколько товаров вы ежедневно продаете и где. И у них есть своя собственная рекламная платформа, которую они могут использовать, чтобы перебить вашу цену. По сути, они собирают всю информацию с вашего трафика», — говорил мелкий предприниматель Джон Морган

Подобная практика противоречила заявленным принципам Amazon, но более 20 сотрудников признавались WSJ, что сотрудники Amazon отслеживали и старались скопировать характеристики лучших товаров сторонних компаний, чтобы повысить привлекательность продуктов самой Amazon, используя закрытую документацию сторонних продавцов. Кроме того, такие данные «регулярно обсуждались» внутри команды. А издание Reuters, изучив внутренние документы Amazon, подробно описывало, как корпорация планирует анализировать данные о продажах и определять «эталонные бренды» для копирования.

И сейчас Amazon выпускает и продает около 230.000 товаров собственного производства. В 2018 году в своем письме акционерам Безос упомянул, что с 1999 года продажи сторонних продавцов росли в два раза быстрее, чем собственные доходы Amazon от онлайн-торговли.

Ещё недавно доля фирменных товаров составляла 1% всех продаж, но такими нехитрыми способами руководство собиралось увеличить эту долю до 10% к 2022 году.

Техническая документация, статистика продаж, контакты клиентов — добыча всей этой информации квалифицируется как промышленный шпионаж. А разглашение коммерческой тайны в любой капиталистической стране – серьёзное преступление.

И в случае Amazon, частные продавцы и компании поменьше обязаны сами предоставлять эти данные, надеясь, что Безос и его менеджеры не скопируют популярные товары и не задавят конкурента демпингом, маркетинговыми бюджетами или банально подкрутят поиск так, что товары конкурентов переедут на 10 страницу поисковой выдачи. Именно так они поступали в Индии со своими фирменными рубашками, всегда выдавая в результатах поиска собственные продукты первыми.

(Источник - блог "ВАТНИК В АМЕРИКЕ")

Комментарии: